+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2020 10:33:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Скоростной Стриж из Санкт-Петербурга в Самару будет радовать пассажиров только 2 недели

Поезд «Стриж» сообщением Санкт-Петербург – Москва – Самара впервые отправился с Ладожского вокзала в 00.45 мск 21 августа. Добраться из Санкт-Петербурга в Самару на скоростном поезде можно будет за 19 ч за счет конструктивных особенностей состава, позволяющих развивать скорость до 200 км/ч и не терять ее во время маневрирования благодаря маятниковой системе подвеса. Локомотив, обеспечивающий обозначенную скорость, может двигаться на участках как с постоянным, так и с переменным током. Смена рода тока происходит на ст. Владимир, при этом электровоз не отцепляют, он продолжает движение до Нижнего Новгорода, за счет этого также сокращается время в пути.
Однако привыкать к хорошему пассажирам пока рано. В тестовом режиме поезд будет курсировать только до 5 сентября. Из Санкт-Петербурга он будет отправляться в августе по нечетным датам, а также 2 и 4 сентября. В обратном направлении, из Самары, поезд будет отправляться по четным датам, а также 1, 3 и 5 сентября. В промежутках «Стрижи» летят только до Москвы и обратно. Далее будет проведена дополнительная оценка пассажирского спроса и востребованности маршрута, после чего график движения будет скорректирован.

В это время добираться до Самары придется вновь почти двое суток. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, плановое окно на инфраструктуре Октябрьской железной дороги вынуждает прервать рейсы минимум на месяц. Возобновления движения ожидают в октябре. «Пока мы запускаем «Стриж» на две недели – в пиковый период окончания лета», – сообщил он.

Воспользоваться преимуществами скоростного режима состава также удастся не на всем протяжении пути. Необходимая инфраструктура имеется только на участках Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород в пределах полигонов Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог. После остановки в Стригино поезд двигается с обычной скоростью.
Тем не менее особенностью поезда все равно называют существенную экономию времени для пассажиров. «Время в пути этого поезда на 20 ч меньше, чем у нашего традиционного поезда. Мы практически вдвое сократили время между Санкт-Петербургом и Самарой именно за счет того, что используем «Стриж» на маршруте», – рассказал журналистам Д. Пегов.
Поезд будет делать остановку в Москве в 5.08 и прибывать в Самару в тот же день в 20.50 по местному времени. В обратном направлении, из Самары, поезд будет отправляться в 1.20 по местному времени, делать остановку в Москве в 14.46 и прибывать в Санкт-Петербург в 19.20 того же дня. Маршрут также предполагает остановки во Владимире, Коврове, Дзержинске, Нижнем Новгороде, Арзамасе, Саранске и Сызрани.

В поезде представлено 4 класса обслуживания. В зависимости от заполняемости цена билета варьируется от 3 тыс. руб. в сидячих вагонах до 13 тыс. руб. в вагонах люкс. Промежуточного варианта для тех, кто не готов жертвовать здоровой спиной и сидеть 19 ч подряд, но не может себе позволить оплату места в купе, нет. Плацкартные вагоны в составе поезда не предусмотрены. Тем не менее на ближайшие две недели почти все билеты на поезд уже проданы, подчеркнул Д. Пегов. Заполняемость на данный момент – 90%, а на некоторые даты даже 103% (это возможно, когда одно место используется два раза и более на маршруте за счет ротации пассажиров). Вице-губернатор Евгений Елин отметил, что скорость, с которой были раскуплены билеты на поезд, отражает нарастание экономической активности в регионе.

Ранее «Стрижи» эксплуатировались на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. Из Санкт-Петербурга отправится состав, снятый с международных рейсов в связи с закрытием границ из-за угрозы коронавируса. «Немецкое прошлое» объясняет тематическое убранство вагонов. Тем не менее, по словам Д. Пегова, поезд «Стриж» останется на маршруте Санкт-Петербург – Москва – Самара на постоянной основе. «У меня нет пока информации, когда будут возобновлены перевозки в Берлин. Если они будут возобновлены, то количество составов позволяет в общем обороте с Самарой возобновить перевозки», – сообщил он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions