+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2019 13:35:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

С 2020 по 2022 год по сроку службы будет забраковано и утилизировано 339 370 ед. крупного вагонного литья

Такие прогнозные данные на деловом семинаре «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание вагонов: новые вызовы для владельцев», организованном РЖД-Партнером, дал председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖдПС) Андрей Соболев.
Он рассказал присутствующим об источниках предложения вагонного литья. Общий объем рынка составляет 360 тыс. единиц. Из них 76% – новое крупное вагонное литье (КВЛ) российских производителей (270–280 тыс. ед.), 21% – из-под утилизированных вагонов и 3% – остатки на складах.

А. Соболев представил также данные о том, сколько потребуется боковых рам и надрессорных балок для вагоноремонтных компаний: «Управление вагонного хозяйства предоставило нам данные о годах постройки литья, находящегося под российскими вагонами. На основе этих данных мы делаем вывод, что по срокам службы в ремонте будет забраковано: в 2020 году – 115 665 ед., в 2021 году – 127 225 ед. и в 2022 году – 96 480 ед.», – сообщил он.

Таким, образом, за 3 года – с 2020 по 2022 год включительно – только по сроку службы будет забраковано и утилизировано 339 370 ед. крупного вагонного литья, а именно боковых рам и надрессорных балок.

«К вышеуказанным цифрам можно уверенно добавить по 30 тыс. ед. литья ежегодно, которые будут забракованы по техническому состоянию по таким неисправностям, как трещины, раковины и т. д. Суммировав эти цифры, мы получим списание боковых рам и надрессорных балок отдельно по годам, что позволит нам более точно спрогнозировать положение на рынке этих деталей. В 2020 году будет забраковано 145 665 ед; в 2021 году – 157 225 ед; в 2022 году – 126 480 ед.», – сообщил А. Соболев.

При этом он отметил, что эта цифра может измениться как в большую, так и в меньшую сторону, что зависит от количества изготовляемых вагоностроителями вагонов, от браковки по техническому состоянию в ремонте, от динамики экспорта литья.

«Итак, мы видим, что уже с 2020 года дефицита на такие позиции, как боковая рама и надрессорная балка, на российском рынке не будет, а наоборот, если производители литья будут изготавливать свою продукцию на уровне 2018–2019 гг., предложение рам и балок будет существенно выше спроса на них», – говорит А. Соболев.

В 2020 году предложение на рынке будет выше спроса на 94 тыс. ед., в 2021-м – на 82 тыс. ед. и в 2022-м – на 113 тыс. ед.

А. Соболев также назвал основные факторы, оказывающие влияние на формирование профицита крупного вагонного литья в ближайшие 3 года. Во-первых, это снижение темпов производства стандартных вагонов в связи с насыщением рынка, что автоматически влечет снижение потребления КВЛ со стороны вагоностроителей.

Во-вторых, повышение качества изготовления КВЛ производителями в последние 5 лет, что снижает процент браковки КВЛ по техническому состоянию. В-третьих, активное изъятие с рынка дефектных и потенциально дефектных изделий в период с 2012 по 2017 год. И, наконец, появление в период с 2010 по 2015 год новых производителей литья: компаний «Алтайвагон», «ВКМ-Сталь», «Балаково-Центролит».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions