• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 -0.1 EUR ЦБ РФ 71.46 -0.24
    BTC 13087.07 usd BTC 828902.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2018 16:34:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ремонт под наблюдением

Группа компаний «ЛокоТех» уже несколько лет внедряет автоматизированную систему управления производственными процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР) электровозов и тепловозов в сервисных локомотивных депо (СЛД).
Ремонт под наблюдением
На сегодняшний день в компании установлена платформа АСУ «Сетевой график», позволяющая управлять ТОиР и анализировать производственные процессы. Также реализуется проект «Умный локомотив» – по сути, автоматизированное рабочее место (АРМ). Система позволяет диагностировать техническое состояние локомотивов и режимы их эксплуатации по данным бортовых микропроцессорных систем управления локомотивом (МСУЛ). С их помощью можно не только совершенствовать процесс ремонта и обслуживания тягового подвижного состава, но и повысить дисциплину работников.

Формированию АСУ способствовал целый ряд факторов. В частности, общий мировой тренд к автоматизации процессов, в том числе производственных, а также необходимость развития технологий управления надежностью. Ведь из-за поломок и неплановых ремонтов локомотивов могут быть потери. И вывод был один – внедрять информационную систему, которая объединила бы все данные о локомотивах, обработала бы их и дала бы четкое понимание, почему происходит тот или иной отказ, что в итоге позволило бы принять корректирующие меры.

В ноябре 2015 года началась разработка АСУ «Сетевой график». Основное преимущество данной платформы заключается в том, что с ней могут работать абсолютно все причастные к производственному процессу. По словам начальника департамента развития систем мониторинга технического состояния локомотивов ООО «ЛокоТех» Игоря Лакина, депо иногда существенно отличаются друг от друга, в зависимости от структуры и численности штата. «Одну и ту же функцию, к примеру, по приемке локомотива в том или ином депо могут выполнять разные люди. Мы выстроили процесс, а затем по каждому депо конкретно прорабатываем, кто и какую роль будет выполнять. Руководство депо принимает локомотив в ремонт и решение об объеме работ, мастер поручает работу слесарю, последний благодаря системе понимает, что ему нужно сделать, и обязательно отмечает ход выполнения работ. Отдел кадров получает отчет о том, какие наряды закрыты мастером и заместителем по ремонту, и управляет заработной платой. Складские работники имеют возможность управлять материальной базой, поскольку, имея статистику потребления деталей, можно прогнозировать дальнейший заказ и многое другое», – перечислил он.

А на уровне исполнительного аппарата работа ведется уже с аналитикой, прослеживается динамика увеличения или уменьшения отказов, просматривается эффект от внедренных мероприятий и т. д.

Для работников депо внедряется своеобразная технология электронной подписи. Каждому слесарю выдается специальная карточка, непосредственно на предприятиях стоят устройства по считыванию этих карт. Он подходит с ней к специальному терминалу, прикладывает ее – и сразу может получить информацию о том, какие работы для него назначены. В зависимости от обстоятельств он сам принимает решение об объеме их выполнения. И обязательно помечает, если в процессе работы возникли сложности: например, отсутствие необходимых запчастей или направление специалиста на другое задание. Исходя из полученных данных заместитель начальника депо по ремонту видит, что при выдаче локомотива может возникнуть проблема, потому что работа сейчас не выполняется. В журнале учета ТУ-28, где ранее все пометки производились от руки, такое, конечно, не­возможно.

В рамках развития технологии «Встроенное качество» в системе предусмотрен целый ряд блокировок на выполнение работ. К примеру, при учете деталей на складе: рабочий не сможет закрыть наряд, если отказавшая форсунка не сдана на склад, а исправная не получена. «Таким образом, с одной стороны, мы контролируем, что работа реально была выполнена, с другой – автоматизируем учет всех материалов повторного использования, а третья наша цель – это ведение жизненного цикла каждого узла», – добавил И. Лакин.
Есть блокировка на закрытие работ по внеплановому ремонту без разбора обстоятельств, ведь в этом случае необходимо знать причину и система не разрешает выдавать локомотив без ее объяснения и т. д. До конца текущего года планируется перевести на работу в системе все депо «ЛокоТех».

Еще одна платформа, незаменимая для повышения надежности ремонта и обслуживания локомотива, это система «Умный локомотив». Она позволяет осуществлять расшифровку диагностических данных бортовых микропроцессорных систем управления локомотивом и, по сути, является частью проекта АСУ «Сетевой график». Сейчас в каждом депо созданы специальные группы диагностики, которые и работают с этой платформой. На данный момент она находится в тестовой эксплуатации. В перспективе платформа поз­волит оперативно передавать данные о состоянии машины. Если на локомотиве нет специального датчика, невыявленные нарушения определяются уже непосредственно в депо.
По словам И. Лакина, на базе АСУ «Сетевой график» и АРМ «Умный локомотив» будут строиться интеллектуальные технологии: поддержка принятия решений об объеме ремонта по данным МСУЛ («Ремонт по состоянию»), автоматическое оповещение ответственных о наличии проблем, управление затратами, жизненным циклом локомотивов и многое другое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В Кандалакше выбрали лучших ремонтников локомотивов 2019 года

В Кандалакше выбрали лучших ремонтников локомотивов 2019 года
Группа компаний «ЛокоТех» подвела итоги VI конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди сотрудников сервисных локомотивных депо (СЛД) «ЛокоТех-Сервис». Финальный этап соревнований состоялся 3-4 июля в СЛД Кандалакша.

РЖД-Партнер

Ростовский-на-Дону ЭРЗ освоил ремонт нового локомотивного оборудования

Ростовский-на-Дону ЭРЗ освоил ремонт нового локомотивного оборудования
Ростовский-на-Дону ЭРЗ (входит в Группу компаний «ЛокоТех») освоил ремонт линейных колесных пар электровозов ЭП1(М, П). Уже выполнен ремонт опытной колесной пары, и в ближайшее время завод приступит к серийному ремонту.
РЖД-Партнер

«ЛокоТех» с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903

«ЛокоТех» с 2016 года увеличил коэффициент готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903
Группа «ЛокоТех» увеличила коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) локомотивов на 1,5%. По итогам 5 месяцев 2019 года основной показатель эффективности работы сервисной компании достиг уровня 0,903 против 0,89 в 2016 году. Об этом рассказал генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин в ходе «Прямой линии» с сотрудниками заводов АО «Желдорреммаш» и сервисных локомотивных депо «ЛокоТех-Сервис» со всей страны.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort