+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2024 11:41:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОЖД: грузоотправители не в полном объеме используют возможности МТК Север – Юг

Октябрьская железная дорога для перевозки грузов использует все ветки МТК Север – Юг, а также везет грузы с использованием портовой инфраструктуры. Уже проложены мультимодальные маршруты в Турцию, Индию, Иран, Китай, Корею и Африку.
В Африку по железной дороге

Обслуживаются такие моря, как Балтийское, Белое, Баренцево через порты Усть-Луга, Большой порт, Высоцк, Кандалакша. И, конечно, порт Мурманск. Здесь, в частности, ОЖД отправляет рефконтейнеры. Железнодорожные составы достигают порта Владивосток за 14 дней, а оттуда, дня за два, доходят до корейского порта Пусан. Об этом рассказал Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги, а также заявил о планах по развитию железнодорожных перевозок и по Севморпути. Впервые маршрут запустили в 2020 году, и уже тогда грузоотправители за три месяца бронировали места.

«А это значит, что направление перспективное и нуждается в развитии», – отметил он.

Растет перевозка грузов в Африку. В 4 раза, если сравнивать показатель за первые пять месяцев этого года с прошлогодним, до 203,4 тыс. тонн. Грузы, отправляемые с железнодорожной станции Нелидово, достигают порта Александрия, это почти 9 тыс. км, за 18 дней. Если груз погрузить на сеть на станции Кейти, то в порт Алжир, это почти 6,7 тыс. км, он дойдет за 12 дней. В адрес стран Африки принимают грузы также на железнодорожной станции Камышта, до порта Тандер, это чуть более 6 тыс. км, груз доходит за 17 дней. Суда из африканского порта Либревиль принимает российский порт Усть-Луга, и далее по России они идут уже по железнодорожной сети, подчеркнул Голомолзин.

Железная дорога осваивает мультимодальные перевозки на МТК Север – Юг

На 17,3% выросли за первые пять месяцев 2024 года перевозки по МТК Север – Юг, если сравнивать показатель с прошлогодним, до 77,2 млн тонн. Понятно, цифра пока небольшая, но желающих встать на этот коридор все больше, продолжил В. Голомолзин.

«И учитывая ситуацию, которая складывается вокруг Суэцкого канала, понятно, что направление будет развиваться», – подчеркнул он.

Коридор Север – Юг – более перспективный, но он не до конца загружен. В западном ответвлении грузы идут, в том числе через порт Новороссийск. Грузы от железнодорожной станции Нигозеро идут до порта Новороссийск, и далее груз три дня идет в порт Стамбул. Итого груз 3,3 тыс. км преодолевает за неделю. Транскаспийский маршрут МТК Север – Юг – почти 5,2 тыс. км – преодолевает за 18 дней. Грузы от железнодорожной станции Нигозеро идут в порт Оля, далее в порт Амирабад, где их по земле доставляют в порт Бендер-Аббас и далее, по морю, в порт Джебель-Али. Транспортировка грузов по восточной ветке тоже предполагает перегрузку на морское судно в порту Бендер-Аббас, по железнодорожной сети от станции Нигозеро груз идет 15 дней, по морю в порт Ченнай – 14 дней, итого 9,8 тыс. км пути груз преодолевает за 29 дней. Прямой сухопутный маршрут предусмотрен только на западной ветке МТК Север – Юг: от станции Неболчи груз на пять дней идет в Астару, здесь его перегружают на автомобили, а далее – от станции Решт – груз еще неделю везут в порт Бандер-Аббас, итого 4,4 тыс. км преодолевают за 16 дней.

Дальше – больше

60% грузовых перевозок на Северо-Запада выполняет Октябрьская железная дорога, ежесуточно по железнодорожной сети проходит в среднем 635 грузовых поездов, в том числе 30 – контейнерных. Открыто 387 грузовых станций. Наибольшая доля в грузовых перевозках у удобрений (24,4%), в период январь – май погружено 10 млн тонн, доля строительных грузов составляет 22,8%, погружено 9,5 млн тонн. Всего же в первые пять месяцев 2024 года на сеть погрузили 41,5 млн тонн.

«Среди 16 железных дорог мы в тройке лидеров по погрузке. По выгрузке – мы самые крупные», – сказал Голомолзин.

Ближайшая железная дорога, которая везет грузы к порту, – это Северо-Кавказские железные дороги и ДВЖД. Но они отстают от ОЖД по показателям. Со слов Голомолзина, почти на 30%. Железнодорожник ссылается на статистику, ОЖД ежесуточно выгружает порядка 10 тыс. вагонов. По прошлому году выгрузка достигла показателя в 240 млн тонн, в том числе грузов, отправленных в адрес портов Автово, Лужская, Бронка и Предпортовая – 170 млн тонн. В этом году за первые пять месяцев выгрузка достигла показателя в 98 млн тонн. Только из Беларуси на ОЖД поступило 6,6 млн тонн, если сравнивать показатель с прошлогодним, то рост – 14%. Основная номенклатура грузов из Белоруссии – это минудобрения, 3,2 млн тонн, рост год к году – 48%, и нефтеналивные грузы, рост 35%, выгружено почти 2,3 млн тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions