+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2025 16:01:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отправить на доработку: в проект Методики расчета показателей и планирования работы вагонного парка предложены изменения

Операторы требуют дополнительного рассмотрения и корректировки с учетом современных реалий рынка и специфики работы частных операторов.

По итогам рассмотрения проект Методики расчета показателей и планирования работы вагонного парка, предложенного рабочей группой из ряда компаний, входящих в состав Союза операторов железнодорожного транспорта, операторы обозначили необходимость внесения рядя корректировок.

По их мнению, в числе основных проблем предложенной методики:

1. Усредненный подход. Методика базируется на усредненных показателях (оборот вагона, нормативы простоя, скорость), которые не учитывают:

  • специфику работы отдельных операторов;

  • уровень компетенции и качество сервиса;

  • эффективность управления вагонопотоками;

  • индивидуальные требования грузоотправителей.

«Применение усредненных нормативов по сети нивелирует реальные конкурентные преимущества и не способствует развитию рыночных механизмов в отрасли. Более того, интересы грузоотправителей, готовых оплачивать ускоренную обработку, индивидуальные маршруты и повышенное качество сервиса, оказываются вне зоны учета при формировании планов перевозок», – говорится в документе.

2. Недостоверность данных. Ретроспективные данные искажаются из-за:

  • действий владельца инфраструктуры (ограничение перевозок, несогласование заявок ГУ-12, задержка вагонов, изменение маршрутов, введение инфраструктурных ограничений);

  • отсутствия информации о грузах, которые были готовы к отправке, но не были приняты к перевозке либо отклонены по независящим от оператора или грузоотправителя причинам;

«Ретроспективные показатели фиксируют лишь реализованный объем перевозок, а не реальную потребность рынка, что приводит к ошибочным выводам при формировании баланса парка и планирования перевозочного процесса». 

3. Нерелевантность долгосрочного планирования. Активно меняющаяся рыночная ситуация делает ненадежным не просто годовое планирование, а даже квартальное. Эффективным планирование можно считать только в пределах одного месяца.

В списке предложений по улучшению:

  • Планирование на основе заявок. Планирование перевозок как груженых, так и порожних, должно осуществляться исключительно на основе заявок грузоотправителей, заведенных грузоотправителями и согласованных с владельцем инфраструктуры;

  • Гибкие модели планирования. Переход к более коротким периодам планирования (месяц, декада) с возможностью корректировки.

  • Прозрачность методики. Включение механизмов раскрытия информации и независимой проверки расчетов.

  • Включение корректирующих коэффициентов. Учет инфраструктурных ограничений и неудовлетворенного спроса, а также процент отклоненных заявок и задержанных вагонов.

  • Обмен данными. Обеспечение прозрачности обмена информацией между участниками перевозочного процесса.

Таким образом, участники рынка подчеркивают необходимость развития единых правил и прозрачных процедур в отрасли, но указывают на потребность доработки методики с учетом современных экономических и геополитических реалий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions