+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2021 14:36:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

От листа до кузова: как производят трамваи

Трамвайное движение в Москве открылось более 100 лет назад. Первым регулярным маршрутом стало движение от Бутырской заставы до Петровского парка. В 2021 году в столице действует 40 маршрутов, а московское трамвайное хозяйство с 2021-го эксплуатируется Московским метрополитеном.
В 2017 году по столице начали курсировать трехсекционные вагоны 71-931М «Витязь-М», а 8 мая 2021-го началась эксплуатация трамваев 71-911ЕМ «Львенок». Обе модели производятся ООО «ПК Транспортные системы». Корреспондент журнала РЖД-Партнер побывал на заводе в Твери и ознакомился с процессом строительства трамвайных вагонов.

На предприятии сегодня производится полный цикл сбора низкопольной тележки – от листа до готовой продукции, а также кузовов. Кроме того, изделия красят, устанавливают стекла и застилают пол, после чего отправляют на площадку в Санкт-Петербург, на сборку интерьера, оборудования и обкатку.

«Спасибо, что приехали к нам, с удовольствием покажем сегодня современное производство алюминиевых транспортных кузовов, а также полный цикл производства трамвайных тележек. Мы искренне считаем, что алюминий – самый лучший транспортный материал. И первые два трамвайных вагона – полностью алюминиевых – уже эксплуатируются, их передали Санкт-Петербургу. Они красивые, они эффективные, вообще питерская машина по многим параметрам отличается от всего того, что производит наша компания», – рассказал президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

Он упомянул и об особенностях использования трамваев в Москве. Трафик в столице напряженный, и сложилась ситуация, когда одновременно в городе разгоняются и тормозят по 300–400 машин, создавая пики на электрической сети. Поэтому трехсекционные трамвайные вагоны по московскому контракту создавались энергоемкие с щадящим отношением к инфраструктуре.

«За электрическим транспортом – будущее! Безусловно!» – заключил Ф. Винокур.

Экскурсия по предприятию началась с механического цеха. В большом светлом помещении располагаются два комплекса. На одном из них режется металл для балочных рам – процесс грубый, не требует мельчайшей проработки. После изделия уходят в печь на обжиг. Для выполнения тонкой работы используется лазер, после которого деталь фактически готова и отправляется на покраску. А мы переходим в следующий цех, где застаем прессовку колесной пары. Процесс полностью механизированный, проводится по стандартам. Здесь же располагается готовая продукция – низкопольные тележки. Вес одного изделия – порядка 4 т, для перемещения используются автоматизированные подъемные устройства. Примечательно, что зоны выполнения опасных работ, таких как сварка, резка металла, обжиг, закрыты от посторонних защитными щитами.
В цеху установили два стенда с информацией об истории завода. Он был построен не на пустом месте, изначально помещения арендовались, но совершенно не подходили для производства. Параллельно с выполнением московских контрактов по изготовлению трамваев было запущено строительство новых цехов.

Проходя в цех сборки алюминиевых кузовов, удалось заглянуть на склад комплектующих, но поскольку это территория материальной ответственности, то все закрыто решетками, а сотрудники строго наблюдают за посетителями. Далее располагается малярный цех, окрашивание происходит в отдельных помещениях, и сборка алюминиевых кузовов. Сегодня здесь стоят два «Львенка», заказчиков на них пока нет, поэтому цвет и пол для них не выбран, но уже в следующем зале мы увидим почти готовый трамвай «Витязь-М», который строят для Москвы.

«Если говорить про электротранспорт, то человечество научилось делать хорошую продукцию: трамваи, троллейбусы, автобусы. Надо признать, что многие мировые компании делают это качественно и достойно. Надеюсь, что российские компании разовьются и поднимут голову настолько, что их зауважают и в мире, и в Европе», – поделился впечатлениями президент МАП ГЭТ Денис Минкин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions