Тем не менее, как отмечает источник в совете, наличие двух сопредседателей не всегда способствовало эффективной работе, поскольку административно они оказались разделены. И. Южанов, не имея собственного аппарата, часто пользуется ресурсом «Глобалтранса» Сергея Мальцева, а Д. Комиссаров использует аппарат близкого ему «Трансмашхолдинга». Более того, в самой деятельности совета Д. Комиссарову ближе всего вопросы тяги, которым он и уделяет значительное внимание. В результате аппараты двух ведомств часто просто не погружены в темы многих вопросов, которыми занимается сам совет. В данный момент в различных органах власти имеет место разное представительство одной структуры.
Одной из иллюстраций может быть Модель рынка железнодорожного транспорта, которую Минтранс передал в совет, пообещав учесть его заключение. Однако заключение должно было быть готово к определенному сроку, который уже прошел, а решения так и не выработано.
В прошлом году в совет пришли новые активные члены из нефтяных операторов – представители УК «НефтеТрансСервис» Алексей Лихтенфельд и ООО «Трансойл» Игорь Ромашов, у которых в отрасли свои интересы, требующие внимания и представительства. Источник в совете не исключает, что председателем совета действительно может стать С. Мальцев.
«В прошлом году он слишком поздно включился в борьбу за руководство совета ( С. Мальцев весной 2017 г. уволился с должности старшего вице-президента ОАО «РЖД». – Прим. ред.), поэтому ему дали пост руководителя комитета по вопросам грузовых перевозок», – отмечает источник.
Поэтому в совете предстоит заново выстроить баланс интересов участников рынка и более сбалансированно продвигать их в структурах власти. Это, конечно, будет легче делать при одном руководителе.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



