+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2022 09:23:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На РЖД продвигают новый контрейлерный маршрут – в Китай

На сети может появиться новый маршрут контрейлерных перевозок. По словам генерального директора АО «ПФКО» Романа Вдовина, автоперевозчиком намечено развивать контрейлерные доставки из Китая через железнодорожные погранпереходы Забайкальск или Гродеково.
Ранее на РЖД предлагались в основном перевозки контрейлеров по внутренним направлениям. Ситуация стала меняться в прошлом году, когда появились опытные транспортировки в международном направлении.

В качестве подготовки к ним рассматривают организацию перевозок в сторону российских приграничных станций. Например, в феврале 2021 года в феврале контрейлер был отправлен со ст. Силикатная (Московская область) до ст. Уссурийск (Приморский край).

А затем, в конце марта 2021 года, состоялась перевозка в обратном направлении: со ст. Угольная (ДВЖД) до ст. Силикатная в составе ускоренного контейнерного поезда.

В итоге платформа с груженым автомобильным полуприцепом проследовала по маршруту длиной 9,2 тыс. км. Если учесть, что время перевозки составило около 11 суток, то скорость перевозки составила 836,4 км/сут. Это быстрее, чем если бы фура с прицепом двигалась по автодорогам. Тем не менее медленнее показателя, на который ориентируются железные дороги, когда речь идет о развитии контрейлерных сервисов, там декларируется скорость около 1000 км/сут.

Позднее, в сентябре пробная перевозка была организована из Германии через ст. Лиепая (Латвийская железная дорога) в Москву. По сути, это была первая мультимодальная доставка. Ведь прицеп из Германии проследовал на пароме из порта Росток в Латвию. А там уже его перегрузили на железнодорожную платформу. Время морской составляющей – около суток. Путь от Лиепаи до станции назначения контрейлер преодолел за 4 суток. Платформа опять-таки двигалась в составе контейнерного поезда. Иначе в указанное время перевозка бы не уложилась.

В обойме – крупные игроки

Ранее для оценки различных логистических схем доставки грузов ОАО «РЖД» уже пробовало работать с несколькими контрейлерными операторами. В частности, с группой Globaltruck, ООО «Карго Сервис» и ООО «Новик Рейл». Операторы менялись, но интерес автоперевозчики проявляли к ограниченному списку маршрутов.

Причем более всего интересовали доставки из стран ЕС в Московский регион и туда же – из Китая. Таким образом, контрейлерные маршруты совпадали с цепочками интернет-торговли. Здесь предъявляются достаточно высокие требования к срокам выполнения перевозок. И их обслуживают довольно крупные операторы, располагающие дорогостоящими тягачами.

Таким образом, наметился сегмент рынка, в котором контрейлерные перевозки могут стать регулярными. При этом, как отметили в ЦФТО ОАО «РЖД», железные дороги способны не конкурировать с автоперевозчиками за груз, а действовать сообща.

Сервисы, вызвавшие интерес клиентов

Подвижкам в этом сегменте рынка, как отметили участники рынка, способствовали два обстоятельства.

Во-первых, на сети появилась платформа модели 13-6987. У нее заниженный пол (карманного типа), что позволяет прицепам укладываться в стандартный железнодорожный габарит. Таким образом, обеспечивается возможность перевозки полуприцепов на целом ряде направлений сети общего пользования.

Для погрузки и перевозки полуприцепов платформа оснащена съемной корзиной, что позволяет обойтись без вспомогательной аппарели.

Для погрузки/выгрузки достаточно ричстакера с гидравлическими захватами или траверсы, который при перемещении корзину с прицепом подъезжает к борту железнодорожного подвижного состава. Иными словами, на грузовом дворе используют то же оборудование, что и при перевалке морских контейнеров.

Второй фактор, повысивший интерес к контрейлерным перевозкам, – разрешение, выданное ОАО «РЖД» в 2021 году, включать вагоны с контрейлерами в состав ускоренных поездов – контейнерных и грузовых экспрессов (без переработки в пути следования).

Если в 2020 году было отправлено 45 платформ с прицепами, то в 2021-м их объем увеличился более чем в шесть раз. Причем данное решение позволяет железнодорожникам присвоить пилотным отправкам статус регулярных.

В результате клиентам стали предлагать закольцованные контрейлерные маршруты во внутреннем сообщении. Их немного: Лосиноостровская и Шушары (ОЖД) – Клещиха, Силикатная – Новосибирск-Восточный и Уссурийск, Сосногорск – Воркута.

Причем эти доставки позиционируются как зеленые проекты ОАО «РЖД». Ведь они позволяют снизить выбросы в атмосферу в 12 раз.

Проблемы, которые тормозят

Сложнее оценить экономический эффект от контрейлерных перевозок. Он будет мультиплицироваться в случае наращивания объемов, сказал ранее генеральный директор DB Schenker Айварс Тауриньш. Кроме того, этот эффект увеличивается при транзите, поскольку должен ускориться процесс перегрузки в пути и таможенные процедуры, поделился своими надеждами начальник отдела логистики крупной компании-автоперевозчика.

Однако вот этим как раз и возникают пока затруднения. Если перевалка между железнодорожным и морским плечом отлажена, то на РЖД немного пока слишком мало станций, открытых по параграфу для перевалки контрейлеров. Не везде есть мощные козловые краны с траверсой или ричстакеры.

А. Тауриньш еще в прошлом году говорил о необходимости совершенствования таможенных процедур. Об этом же сегодня говорят и представители автоперевозчиков. До прошлого года ФТС России рассматривала полуприцепы как товар, а не как мультимодальную единицу.

Лишь недавно появился временный порядок ввоза и вывоза контрейлеров, где полуприцеп обозначен как транспортное средство. Теперь остается закрепить соответствующие поправки в Таможенном кодексе РФ.

Что ждет в Китае?

Ожидается, что удастся упростить таможенные процедуры и в китайском направлении. Сейчас при автоперевозках российские фуры не могут следовать по китайской территории и наоборот. Поэтому приходится менять тягачи на приграничных терминалах или перегружаться.

В данном случае контрейлерные перевозки способны облегчить движение грузопотоков и снизить затраты. Однако это также требует определенных действий с китайской стороны.

Тем не менее, несмотря на достигнутый позитив, контрейлерные перевозки пока остаются штучным сервисом, представленном на узком круге грузовых маршрутов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions