+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2025 15:49:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На РЖД – ажиотаж вокруг утилизации вагонов

На РЖД – ажиотаж вокруг утилизации вагонов

В утиль порожние вагоны разрешено отправлять на РЖД без ограничений. В таком случае на железных дорогах получили соответствующий оперативный приказ на снятие логических запретов при оформлении вагонов. И в итоге на подходах к станциям, где занимаются утилизацией, появился риск накопления брошенных вагонов.

О проблемах, связанных с данным вопросом, сообщили представители операторского сообщества. Респондент среди операторов пояснил, что для снятия логического запрета на оформление в разделку, правда, сначала собственникам следует передать информацию о планируемом к утилизации подвижном составе (со списком вагонов) в ЦДИ ОАО «РЖД». Только после согласования отправок в ЦД могут оформить оперативный приказ на снятие логических запретов.

Тут гладко пишем, а там проблем не видим

В настоящее время порожние вагоны, не исключенные из АБД ПВ, возможно направить в отстой с последующей утилизацией. При этом не все организации, специализирующиеся на разделке подвижного состава, имеют пути необщего пользования. Стало быть, вагоны в их адрес придется где-то размещать в ожидании приема на утилизацию.

Однако варианты с привлечением партнерских организаций, имеющих пути необщего пользования для размещения вагонов, перевозчиком оперативно не отслеживаются. В результате за вагон, который уже был разобран на гвозди, у перевозчика может числиться как еще находящийся в отстое – до тех пор, пока подвижной состав не исключен из систем учета АБД ПВ. Причем между моментом фактической утилизации и регистрацией исключения вагона из списков номерной регистрации может пройти от нескольких суток до нескольких недель.

Возникает вопрос о процедуре фиксации точного времени утилизации. Ведь в противном случае уже освободившиеся пути в оперативном учете у движенцев будут числиться еще занятыми.

Следовательно, туда не разрешат направить очередную партию вагонов на отстой. Получается, на одной станции вагоны будут толпиться в ожидании отправки, а на другой – пустые пути и запрет на перемещение туда.

Выход из тупика

С учетом изложенного операторы предложили перевозчику составлять комиссионные акты для фиксации факта утилизации вагонов. Этот акт должен поступать в соответствующие информационные системы, где отражается состояние путей необщего пользования и их фактическая вместимость до момента исключения вагона из АБД ПВ.

Тогда и брошенных вагонов станет меньше. И пути для отстоя вагонов будут использоваться эффективнее. Важно, чтобы путейцы и движенцы оперативно обменивались информацией между собой.

Источник, знакомый с ситуацией на рынке, отметил: «Ранее подобная ситуация не имела особой актуальности. А сейчас вагонов в утиль операторы стали отправлять больше. В частности, потому, что капремонт в ряде случаев стал невыгодным из-за повышения требовательности при приемке вагонов обратно на сеть и роста затрат на капремонт».

Кроме того, рынок начинает выдавливать с сети избыточный парк из-за снижения погрузки на РЖД, добавил респондент среди операторов.

Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 31 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.

Участие в мероприятии дает уникальную возможность напрямую обратиться к главным отраслевым экспертам, а также создает комфортные условия для общения с коллегами в кулуарах.

На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техническому состоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions