+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 16:22:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На ДВЖД могут возродить отмененный несколько десятилетий назад пригородный маршрут

Власти Приморского края совместно с Дальневосточной магистралью прорабатывают вопрос возобновления пригородного железнодорожного сообщения между Владивостоком и городом Большой Камень.
Пригородные поезда в Большой Камень ходили до распада Советского Союза. Сейчас, чтобы добраться в этот город из Владивостока на общественном транспорте, можно либо доехать на электричке до ст. Смоляниново и затем пересесть на автобусный маршрут, либо сразу воспользоваться им с автовокзала. Прямых рейсов в междугородном расписании мало, поэтому многие пассажиры садятся в автобусы, следующие в направлении Находки, а от ответвления от трассы Владивосток – Находка едут к Большому Камню на попутке или такси.

Как пояснили в правительстве Приморского края, на участке Смоляниново – Большой Камень нет пригородного железнодорожного сообщения (осуществляется лишь грузовое движение) в связи с отсутствием спроса на перевозку. Однако ситуация в ближайшее время может измениться за счет социально-экономического развития городского округа Большой Камень. Во-первых здесь строится крупнейшая в стране судоверфь «Звезда», а кроме того, появляются новые предприятия, в том числе в рамках создающейся территории опережающего развития (ТОР). Не так давно здесь заработала первая очередь рыбоперерабатывающего завода компании «Доброфлот». Предприятие намерено расширять производство.

«Администрацией городского округа был проработан вопрос потребности в услугах железнодорожных пассажирских перевозок основными резидентами ТОР «Большой Камень» (ООО «ССК «Звезда», ГК «Доброфлот»). По сведениям соответствующих резидентов, 73% от общей численности работающих в организациях проживают в населенных пунктах Владивосток, Артем, Смоляниново, Шкотово, Штыково, Фокино, Находка. К 2021 году планируется рост численности привлекаемого населения до 10 тыс. человек, в том числе 7,5 тыс. – в судостроительной отрасли», – сообщили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Там добавили, что в целом организация пассажирского железнодорожного сообщения на участке Владивосток – Большой Камень будет способствовать улучшению инвестиционного климата на территории городского округа и появлению рабочих мест на новых производствах, создаваемых действующими и потенциальными резидентами ТОР.

Поскольку железнодорожный участок Владивосток – Большой Камень не электрифицирован, для осуществления перевозок рассматривается возможность приобретения ОАО «РЖД» двух пар рельсовых автобусов РА-3 в трехвагонном исполнении. Предполагается, что они будут курсировать ежедневно утром и вечером в оба конца, проинформировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Отметим, РА-3 в настоящее время, если говорить о Дальнем Востоке, используются только на Сахалине.

Для начала предстоит выполнить технико-экономическое обоснование проекта, пояснили в Дальневосточной региональной службе развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. При этом железнодорожники предлагают проработать и включить в ТЭО возможность электрификации 16-километрового участка до ст. Большой Камень. В этом случае возможно организовать поездки существующим парком моторвагонного депо Первая Речка (Владивосток) – электропоездами серий ЭД9М, ЭП3Д. К сведению, стоимость одного РА-3 оценивается примерно в 380 млн руб. Таким образом, приобретение рельсовых автобусов для движения на участке Владивосток – Большой Камень может обойтись в более 1,5 млрд руб.

«Вопросы разработки технико-экономического обоснования, финансовой модели и источников финансирования мероприятия находятся в стадии проработки. Вместе с тем министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края готово включить данный маршрут в транспортный заказ и ежегодно предусматривать субсидии на компенсацию затрат перевозчика, возникающие в связи с осуществлением государственного регулирования тарифов», – уточнили в правительстве Приморья.

Если проект будет признан экономически целесообразным, прямое железнодорожное пригородное сообщение между Владивостоком и Большим Камнем может возобновиться в 2022 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions