+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 12:04:18
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Международным перевозкам нужны транспортные коридоры

Международные перевозки грузов – это прежде всего хорошо налаженная работа железнодорожных коридоров в сочетании с актуальной нормативно-правовой базой, обеспечивающей эти перевозки, отметил председатель Комитета ОСЖД Мирослав Антонович. О том, как повысить эффективность этой работы, эксперт рассказал в рамках XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнером.
13 коридоров

В рамках ОСЖД идет работа по развитию и совершенствованию 13 железнодорожных транспортных коридоров. Особенно выделяют коридор № 1 ОСЖД – это самый длинный коридор в мире протяженностью с ответвлениями более 28 тыс. км, хребтом которого является Транссибирская магистраль. «Возможности этого коридора огромны, а накопленный опыт показывает, что страны, входящие в этот коридор, при участии ОСЖД и других международных организаций создают благоприятные условия для его работы. Важно отметить, что Транссибирский маршрут – это не только транспортная инфраструктура для перевозки грузов в евро-азиатском сообщении, но это связующее звено между обществами, культурами и экономиками стран Европы и Азии», – подчеркнул М. Антонович.

В последнее время все большее развитие получают также перевозки в сообщении Север – Юг (коридор ОСЖД № 11, соединяющий Россию, Азербайджан и Иран).

По каждому из 13 коридоров подписаны меморандумы о сотрудничестве в области технического, эксплуатационного и коммерческого развития железнодорожного коридора, разработаны комплексные планы улучшения движения и развития транспортного коридора и технико-эксплуатационные паспорта.

«Железнодорожный транспорт обладает многими преимуществами перед другими видами транспорта. Однако лишь один показатель – стоимость перевозки – зачастую изменяет приоритеты грузоотправителей в пользу других видов транспорта. И здесь положительную роль может сыграть гибкая тарифная политика и поддержка государства, так как большие затраты идут на содержание железнодорожной инфраструктуры, а ведь железные дороги – это самый безопасный, надежный и экологичный вид транспорта», – добавил М. Антонович. И в этом плане огромную роль играет электрификация железных дорог, которая в странах – членах ОСЖД на протяжении последних лет достигла показателя в более 140 тыс. км. Притом что общая протяженность железных дорог стран в 2021 году уже достигла 336 тыс. км. По ним ежегодно перевозится более 5,5 млрд пассажиров и 5,6 млрд т грузов.

Основой увеличения конкурентоспособности железных дорог М. Антонович назвал повышение их энергоэффективности и качества обслуживания, сокращение времени перевозки и затрат. Этого, по мнению эксперта, можно достичь за счет цифровизации и автоматизации всех процессов, а также снижения экологической нагрузки за счет внедрения новой техники и технологий. К таким мерам М. Антонович относит дальнейшую электрификацию железных дорог; внедрение инновационного подвижного состава: гибридных поездов и локомотивов с водородными топливными элементами, новых батарейных поездов, локомотивов на газовом топливе; замену винтовой на автосцепку (в Европе); расширение использования альтернативных источников энергии; использование тормозных колодок с пониженным уровнем шума и другие меры.

Коридоры нуждаются в управлении

В условиях стремительного роста перевозок грузов железнодорожным транспортом между странами Азии и Европы М. Антонович считает важным искать системные подходы к повышению эффективности трансъевразийских железнодорожных коридоров за счет согласованного управления их развитием.

Большую роль в этом процессе играет координация развития международных транспортных коридоров путем расширения использования всех возможностей железнодорожного транспорта, привлечения транзита на коридоры, проходящие по территориям стран – членов ОСЖД, и получения мультипликативных эффектов как для государств, так и для железнодорожного бизнеса. Также М. Антонович назвал важным создание координационных механизмов при участии членов ОСЖД как на уровне государственных органов, так и на уровне хозяйствующих субъектов.

С целью сокращения времени прохождения пограничных и таможенных процедур важно уменьшить количество документов и исключить бумажный документооборот. Для этого создаются единые подходы в области кодирования и информатики, совместные документы ОСЖД и МСЖД (памятки) в области кодирования служебных объектов железнодорожного транспорта, предприятий и др.

Для перехода на безбумажную технологию перевозки грузов созданы и актуализируются библиотеки сообщений, которые работают в рамках и по правилам СМГС, разрабатываются и актуализируются технические спецификации электронного сообщения IFTMIN для накладной ЦИМ/СМГС. Также ведутся работы по организации финансовых расчетов на основе электронных документов, электронного сообщения в стандарте UN/EDIFACT.

Развитие электронных систем резервирования в области пассажирского железнодорожного транспорта также позволит оптимизировать технологию работы всех звеньев пассажирской инфраструктуры, расширить спектр справочно-информационного обслуживания и взаимодействия различных систем резервирования при организации международного пассажирского сообщения. «Все это в конечном итоге должно вывести железные дороги на новый уровень развития, который отвечает всем требованиям и вызовам современности», – заявил М. Антонович.

При этом все еще актуальной остается необходимость интеграции решений между отдельными железнодорожными системами в международном масштабе (общие цифровые платформы) и учреждениями на пограничных станциях (упрощение процедур и их стандартизация, унификация и гармонизация транспортного права).

Перспективы М. Антонович видит также в создании сети мониторинга состояния инфраструктуры, систем контроля и управления движением.

В итоге отрасли необходимо двигаться к формированию «цифровой железной дороги». Это, по мнению М. Антоновича, должна быть цифровая среда, в которой информация является активом, определяющим процессы, модель управления и доступные сервисы. Инструментами в достижении целей цифровизации являются цифровые платформы (комплексы взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка), интернет вещей (IoT), большие объемы данных, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности, интеллектуальные системы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions