+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2020 11:34:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Куда ведет смена вывески Метростроя?

Строительство метро в Санкт-Петербурге в 2021 году продолжит АО «Метрострой Северной столицы», 65% акций которого теперь принадлежат городу. По информации комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в настоящий момент ведется работа над обеспечением новой компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, запущен процесс получения соответствующих лицензий и разрешений.
«Такой подход позволит АО «Метрострой Северной столицы» приступить к работе уже в следующем году. Весь основной состав квалифицированного персонала с необходимым опытом и наработанная производственная база ОАО «Метрострой» будут сохранены», – рассказали в пресс-службе КРТИ.

Напомним, что долгие годы строительством метрополитена в Санкт-Петербурге занималась компания «Метрострой», но объекты в срок не сдавались, зарплаты рабочим не выплачивались, бывший генеральный директор Николай Александров был задержан по подозрению в хищении и растрате денежных средств. Так «Метрострой» оказался в предбанкротном состоянии.

«У любого банкротства есть несколько причин – просчеты менеджмента, неоправданные ожидания, поведение заказчиков. По моему мнению, проблема «старого» «Метростроя» в том, что уже сам принцип организации данного акционерного общества был порочным. «Метрострой» ведь никогда не был самостоятельной от города фирмой, работающей с ним с точки зрения прагматизма и выгоды. Но и на 100% городу фирма не подчинялась, не была ГУПом. Слишком многое держалось на личных связях и договоренностях конкретных людей. Но состав администрации Петербурга с годами менялся, исходные связи нарушались, новые не выстраивались, росло взаимное непонимание и недоверие», – считает эксперт транспортного развития территории ИТП «Урбаника» Илья Резников.

Кроме того, по мнению специалиста, Санкт-Петербург – это сильный и очень непростой заказчик, который склонен менять условия игры в процессе работы, ставить невыполнимые сроки, не всегда оперативно перечислять финансы. В свою очередь, метростроение – это крайне сложный и длительный инженерный процесс, он требует стратегии и следования этой стратегии, он не терпит турбулентности, а перебои в финансировании делают все строительство малоэффективным.

«Риски того, что новый «Метрострой» постигнет та же участь, существуют, но пока об этом сложно говорить. Просто теперь это уже в полной мере зависит от города, и если что-то пойдет не так, будет не на кого пенять. Хотя когда сменится администрация, всегда можно будет пенять на предшественников. Тут главное, чтобы сохранили технологии, технику, инженерные кадры. Если этого не будет, придется потом приглашать фирмы уже из других городов, так как оперативно создать все это заново на месте будет уже невозможно физически», – отмечает И. Резников.

За последние 10 лет в Москве было открыто 82 станции, в Санкт-Петербурге – 10 станций. Несмотря на то, что основой целью работы АО «Метрострой Северной столицы» ставит обеспечение бесперебойного ввода объектов метрополитена в Санкт-Петербурге, пока говорить о таких же темпах и объемах строительства, как в Москве, не приходится.

«Нельзя забывать, что метростроение – это сложный технологический процесс, обусловленный непростыми географическими и геологическими особенностями территории, на которой расположен наш город. Мы согласны с тем, что рынок метростроения Москвы развивается намного активнее. Однако надо понимать, что объемы финансирования этой отрасли в столице более чем в 10 раз превосходят количество средств, выделяемых на развитие метро в Санкт-Петербурге», – подчеркивают в КРТИ.

По мнению экспертов, догнать столицу все-таки возможно. Ключевую роль здесь играют не только объемы выделяемых средств, но и регулярность финансирования.

«Скорость строительства метро зависит от регулярного финансирования, а также политического ресурса и воли заказчика, то есть администрации Санкт-Петербурга. У нас, к сожалению, в последние 10 лет с этим есть определенные проблемы. Это и отличает нас от Москвы.
Бытует мнение, что в Петербурге технически сложно строить метрополитен в связи с геологией. Это не совсем так – по крайней мере в Москве строить метро не проще, пусть и в связи с другими геологическими особенностями. Разница есть в цене – в Петербурге строительство действительно оказывается дороже, так как практически нельзя строить станции мелкого заложения, только глубокие. Но при наличии должного финансирования нарастить темпы строительства возможно, пусть и не сразу. Правда, для этого должна быть уверенность, что деньги будут выделять регулярно на протяжении многих лет. Иначе никакая серьезная организация не будет увеличивать мощности, а значит, и скорость останется той, которая есть сейчас. Смена вывески «Метростроя» в данном случае мало что меняет», – считает И. Резников.

Начать работу АО «Метрострой Северной столицы», по мнению эксперта, стоит с поиска и обучения кадров, подготовки технической базы, логистики и прочих сугубо внутрипроизводственных задач.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions