• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 0 EUR ЦБ РФ 103.87 0
    BTC 27396.43 usd BTC 2728958.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2023 13:16:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнеры поставят на скоростную тележку

Для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Он касается как подвижного состава, включая тягу, так и состояния инфраструктуры, а также внедрения прорывных технологий организации движения.
Платформы бывают разные

В настоящий момент в стране восстанавливается выпуск вагонов-платформ. В частности, в августе их произведено 1,2 тыс. ед., тогда как в июле – чуть более 900 ед. Хотя с начала года сохраняется отрицательная динамика по производству данного подвижного состава к прошлогоднему уровню, этот разрыв постепенно сокращается. По итогам I полугодия спад составлял 25%, по итогам 8 месяцев – уже около 13%.

Одновременно ведется разработка вагонов новых моделей с улучшенными характеристиками. Так, в направлении развития многоосного подвижного состава ОВК разработала платформу сочлененного типа грузоподъемностью 122 т, которая позволяет перевозить четыре 20-футовых контейнера без ограничений по их массе, каждый по 30,48 т. Ее длина оптимизирована и дает возможность погрузить в поезд стандартной длины дополнительно 16 контейнеров, по сравнению с 40-футовыми платформами.

АО «Алтайвагон» получен сертификат соответствия на новую модель платформы 13-2166. Вагон предназначен для перевозки как универсальных, так и специализированных контейнеров, включая рефрижераторные и контейнеры-цистерны массой брутто до 36 т. При этом оснащение платформы тележками модели 18-2129 сделало возможным увеличение межремонтных нормативов не менее чем в 2 раза по сравнению с вагонами такого же типа, оборудованных тележками модели 18-100 и ее аналогами.

Также идет работа по созданию инноваций в области скоростного движения. К настоящему времени с УВЗ и РЖД сертифицирована вагонная тележка под эксплуатационную скорость 100 км/ч, проинформировал вице-президент по производственному развитию FESCO Борис Иванов.

Следующий этап – создание тележки для вагонов, способных двигаться со скоростью до 140 км/ч. В настоящее время подготовлена конструкторская документация, которая изучается, сообщил вице-президент FESCO.

Вывод в эксплуатацию такого парка позволил бы значительно сократить время хода между Москвой и Владивостоком. Б. Иванов уточнил, что вопрос об ускорении движения контейнерных поездов решается на основе заключенного с РЖД договора о партнерстве.

Действительно, в холдинге развитие перевозок контейнеров рассматривают как приоритетное направление. «На сегодняшний день основное направление, которым, как нам кажется, надо заниматься, – это привлечение высокодоходных грузов, в первую очередь контейнеров», – заявил начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Игорь Харыбин.

Как поехать с ветерком

Для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Помимо соответствующего парка платформ необходим скоростной грузовой локомотив. У машиностроителей есть в планах создание такой машины, в частности, на базе электровоза ЭС8 «Малахит».

Самый большой вопрос связан с инфраструктурой. «Без реконструкции инфраструктуры использовать то преимущество, которое нам даст скоростная контейнерная платформа, в том числе за счет привлечения высокодоходного, премиального груза, не получится», – резюмирует Б. Иванов.

В самом деле, геометрия пути на ряде железных дорог такова, что полноценно реализовать движение с высокими скоростями грузовых, пусть и сравнительно легких поездов в настоящих условиях проблематично. Тем не менее у рынка существует запрос на развитие технологий ускоренного продвижения грузопотока, включая контейнерный.

Здесь на помощь могут прийти разработки в области цифровизации. Генеральный директор НПП «РаТорм» Артем Ширинкин напомнил, что внедрение проекта цифрового вагона определено Стратегией транспортного машиностроения до 2030 года, другими документами и распоряжениями правительства РФ. Неотъемлемый элемент умного вагона – устройство мониторинга и диагностики подвижного состава. Это позволяет контролировать условия эксплуатации, выявлять предотказные состояния, создает условия работы вагонного парка с увеличенным гарантийным плечом обслуживания и т.п.

«Такие системы как раз позволяют организовать обратную связь, диагностировать узлы вагона, чтобы обеспечивались более надежные, безопасные перевозки, в том числе с возможностью повышать скорость движения», – говорит А. Ширинкин.

По словам директора по техническому развитию ПАО «ТрансКонтейнер» Сергея Гончарова, цифровой вагон – направление достаточно перспективное. «Вместе с тем оно, наверное, станет еще более значимым, когда применение цифровых технологий в области грузовых вагонов найдет свое место в коммерческих проектах. Сегодня пока это направление на старте. Технических решений с одной стороны много (это различного типа датчики, например, передающие информацию о нагреве буксового узла), но пока эта история экономически, к сожалению, не срастается в коммерческие решения, хотя во многих зарубежных странах это работает и активно используется», – сказал С. Гончаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions