+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2023 11:49:32
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнеры не хотят уезжать из России. Даже по скидке

133 тыс. ДФЭ (из них 8,5 тыс. ДФЭ – порожняя тара) достиг экспорт контейнеров в июне 2023 года – это худший результат в статистике года, об этом гласит ежемесячный отчет Центра ценовых индексов, подготовленный Газпромбанком (есть в распоряжении РЖД-Партнера).
Переход в минус

Отрицательную динамику к показателям июня 2022 г. показывают все ключевые номенклатуры экспорта контейнерных грузов: лесные грузы (39,2 тыс. ДФЭ, -3% г/г), бумага и целлюлоза (20,4 тыс. ДФЭ, -9% г/г), химикаты и сода (13,9 тыс. ДФЭ, -36% г/г преимущественно за счет снижения поставок синтетических смол в Китай и Турцию). Росту экспорта лесной продукции в контейнерах из Архангельской области, Карелии и Коми может способствовать подписанное в конце июля постановление правительства, которое предусматривает субсидирование перевозок продукции лесопромышленного комплекса на экспорт через порты Северо-Запада. В третьем квартале поддержку российскому несырьевому экспорту окажет также ослабление курса рубля, увеличение субсидий на пользование контейнерами при отправке грузов из регионов Центральной России в страны АТР, а также государственные программы, продолжают аналитики Газпромбанка. Отмечается также, что снижение перевозок контейнеров по сравнению с предыдущим месяцем произошло во всех видах сообщения.

«На это могли повлиять как эксплуатационная обстановка на железной дороге (общее замедление сети, конвенционные запрещения), так и макроэкономическая ситуация в России (начиная с июня рост объемов розничной торговли сильно замедлился)», – сообщается в отчете.

Контейнер со скидкой

Чтобы вернуть тару из России в Китай, контейнерные операторы не просто дают скидку, как это было в мае 2023 года. Они вынуждены размер субсидий на предоставление 40-футовых контейнеров увеличивать, сообщают аналитики. Если верить исследованию, то ставка выдачи в Москве достигает минус $1,2 тыс., в Екатеринбурге – минус $650. Но на ставку могут рассчитывать не все. Например, в Сибири из-за хронического дефицита контейнерного оборудования скидок нет, выдачу 40-футового контейнера в Красноярске и его сдачу в Китае оценивают в $1,2 тыс. В Центральной России действительно скопилось много порожних контейнеров, которые изначально пришли из Китая, об этом РЖД-Партнеру говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

«Экспорт из РФ в Китай не вырос на соразмерные значения импорта, в связи с этим, чтобы доставить порожние контейнера обратно в Китай, предоставляются большие скидки на логистику. Данными скидками активно и охотно пользуются экспортеры РФ, уменьшая затратную составляющую логистики в стоимости товара и увеличивая тем самым прибыль», – говорит он.

Однако нельзя сказать, что данная ситуация разовая и в дальнейшем это искажение по генеральным грузам в импортно-экспортных операциях будет сглажена, продолжает эксперт.

«Китай – основной заместитель товаров, которые ранее поставлял Евросоюз и США. Экспорт из Китая в РФ за последний год увеличился на 80% по сравнению с прошлым годом. Россия активно закупает автомобили, станки, электронику, автозапчасти и прочие товары из Китая взамен ушедших с рынка европейских поставщиков», – продолжает Серебряков.

Ставки за перевозку контейнеров в данном направлении начали падать с мая 2023 года. Сейчас, по данным на конец августа, размер скидки достиг максимальных значений.

«Количество порожних контейнеров в Санкт-Петербурге и Москве продолжает увеличиваться, данные направления перевозок самые востребованные, поэтому переизбыток предложения порожних контейнеров будет оставаться на высоком уровне», – резюмирует эксперт.

Для 20-футовых контейнеров ситуация обратная, гласит исследование Центра ценовых индексов. Экспорт из России этого типа контейнеров, груженых преимущественно удобрениями, цветными металлами и растительными маслами, превышает входящий импортный поток. А это значит, что на рынке выдачи 20-футовых контейнеров – дефицит. Правда, тоже не повсеместный. Например, в Новосибирске ставки выдачи этого типа контейнеров со сдачей в Китае достигают $500, а в Москве тару со сдачей в Китае дают со скидкой в $200.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions