+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2025 15:36:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Итоги февраля: пассажиропоток на сети РЖД сократился

В феврале 2025 года железнодорожным транспортом в России воспользовались более 91 млн пассажиров, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение пассажиропотока наблюдается как в пригородном, так и в дальнем следовании. В компании намерены стимулировать спрос за счет скидок на детские билеты и расширения сети туристических маршрутов.
Февраль без дополнительных выходных

Общее число пассажиров в пригородном сообщении составило 83,4 млн человек, что на 1,2% ниже, чем годом ранее. В сегменте дальнего следования снижение более заметное – на 4,3%, до 7,7 млн пассажиров. В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) объясняют это разницей в календарных днях между февралем 2024 и 2025 годов.

«При сопоставлении среднесуточных значений объемов перевозок в феврале 2025 года объем пассажирских перевозок на сети ОАО «РЖД» увеличился на 2% к аналогичному периоду предыдущего года. При этом на снижении объемов перевозок пассажиров в дальнем следовании в феврале 2025 года отдельно сказалось отсутствие дополнительных выходных дней по случаю празднования 23 февраля в этом году», – отмечают в ИПЕМ.

Рост турпоездов и расширение маршрутов

Федеральная пассажирская компания (ФПК) рассчитывает на увеличение спроса на туристические маршруты и намерена продолжать их развитие.

«На ближайшую перспективу ставим цель – обеспечить такой темп роста перевезенных пассажиров в туристических поездах, который будет опережать динамику роста туристических поездок, предусмотренную в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство». И здесь нам поможет закон о туризме, который сегодня принят Государственной думой во втором и третьем чтении», – заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Иван Колесников на итоговом заседании правления.

В 2024 году на сети РЖД курсировали 91 туристический маршрут – на 10 больше, чем годом ранее. В общей сложности они охватывали 46 субъектов и 68 городов России. Из них 59 маршрутов были рассчитаны на дальние расстояния (круизные и событийные поезда, а также маршруты выходного дня), а 32 – на однодневные поездки в пригороде.

Среди наиболее популярных направлений дальнего следования: «Жемчужина Кавказа», «По Золотому кольцу», «Сочи», «В Карелию», Рускеальский и Уральский экспрессы, «К виноградникам у моря».

В пригородном сообщении пассажиры высоко оценили маршруты: «В Болдино» (Нижегородская область), «Путешествие в Краснолесье» (Калининградская область), «Чайковский экспресс» (Республика Удмуртия).

До конца 2025 года количество туристических поездов планируется увеличить до 100. В их числе – новые направления «В Дивеево», «Сказочный экспресс», «Псковские каникулы», «Волжский вояж» и «Вдоль Оки».

В 2024 году турпоездами воспользовались почти 1,1 млн пассажиров, что на 17% больше, чем годом ранее. Из них 458 тыс. путешествовали на поездах дальнего следования (+10% к 2023 году), а 620 тыс. – на пригородных маршрутах (+22%).

Тарифная политика и скидки

С декабря 2024 года билеты в плацкартные и общие вагоны подорожали на 11,6% – соответствующее повышение было согласовано Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В нерегулируемом сегменте (купе, СВ, люкс) тарифы индексируются Федеральной пассажирской компанией в зависимости от рыночной ситуации.

Как поясняет Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры, цены на билеты зависят от уровня спроса, индексации тарифов у других перевозчиков, а также расходов на оплату труда сотрудников и содержания подвижного состава.

«Пока не изменится общеэкономический тренд, тарифы будут расти у всех естественных монополий», – считает эксперт.

Однако повышение стоимости проезда в декабре не привело к снижению пассажиропотока – напротив, он увеличился на 2%, до 103,2 млн человек. В пригородном сообщении рост составил 2,2% (93,8 млн пассажиров), а в дальнем следовании – 0,6% (9,4 млн пассажиров).

«Таким образом, основной тренд роста пассажиропотока на железнодорожном транспорте поддерживается перевозками в пригородном сообщении, которые в 10 раз больше дальнего сообщения», – отмечают в ИПЕМ.

Скидки для детей от 10 до 18 лет

С 2025 года в России введена постоянная скидка 50% на проезд в поездах дальнего следования для детей от 10 до 18 лет.

Скидка распространяется на билеты в плацкартные и общие вагоны всех категорий, курсирующих во внутрироссийском сообщении (кроме скоростных поездов), а также на 2 и 3 классы моторвагонного подвижного состава.

«В купейных вагонах двухэтажных поездов цена билета для детей будет сопоставима с половиной стоимости проезда взрослого пассажира по данному маршруту в плацкартном вагоне», – сообщили в пресс-службе РЖД.

Таким образом, несмотря на кратковременное снижение пассажиропотока в феврале, РЖД рассчитывают на рост перевозок за счет расширения сети туристических поездов и введения новых льготных тарифов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions