+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2025 10:15:13
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Интеграция бизнеса с цифровыми сервисами РЖД: этот опыт может быть мощным драйвером для цифровизации всей отрасли

Бизнес, связанный с грузоперевозками, все чаще нуждается в разработке решений, которые смогли бы реализовать прямую интеграцию их внутрикорпоративной учетной системы с перевозчиком, в том числе с его автоматизированной системой ЭТРАН. Этот запрос одновременно бросает вызов всем участникам интеграции, но и дает возможность развивать цифровизацию всей отрасли, рассказал руководитель группы разработки проекта интеграции 1С и АС ЭТРАН компании «Аксидептив» Александр Ожередов в ходе конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Драйвер развития

Как отметил спикер, запрос на интеграцию разных участников грузоперевозок в цифровом поле закономерен, так как в 2026 году рынок ожидает внедрения электронных перевозочных документов. Однако сам процесс, как правило, сложен для отраслей, идущих по пути повсеместной цифровизации.

«Мы уже были свидетелями внедрения онлайн-касс в рознице, ЕГАИС в алкогольной отрасли, «Честного знака» в производстве и торговле. При этом шаблон всегда примерно один: сначала у отрасли очень много вопросов, сопротивления, потом сложный период внедрения, но по итогу, как мы видим на опыте наших прошлых проектов, это всегда становится мощным драйвером цифровизации всей отрасли и появления на рынке большого количества качественных решений по сервисам аналитики, по автоматизации и в целом по улучшению бизнес-процессов», – прокомментировал А. Ожередов.

Пробы и ошибки: личный кейс

В своем докладе он поделился опытом работы компании в поле железнодорожной отрасли.

«К нам обратился один из постоянных клиентов – оптово-розничная сеть по торговле стройматериалами. Нужно было, чтобы менеджеры отдела поставок видели в 1С, где едут их стройматериалы. Бизнес-кейс следующий: приходит клиент, заказывает большую партию, но на складе не хватает остатка. Было непонятно: ждать вагон или искать нехватку где-то поблизости, вплоть до того, чтобы закупить у конкурентов», – рассказал А. Ожередов о старте работы.

После предварительного анализа задачи начался процесс разработки. Как отметил А. Ожередов, на этом этапе помогло взаимодействие с Западно-Сибирским ТЦФТО. В их случае это дало возможность оперативно закрыть потребность клиента, но также получить предложение от ТЦФТО поработать над решениями для других компаний, имевших запрос на интеграцию корпоративных систем с АС ЭТРАН.

«Тогда сформировалось много таких запросов от клиентов Западно-Сибирского ТЦФТО, но быстрого решения, которое можно было бы поставить в 1С и запустить в работу, не было. Нам с другими компаниями-интеграторами предложили поучаствовать в пилотном проекте такой разработки», – рассказал А. Ожередов.

Результат работы оказался неоднозначным, признается он: потраченные ресурсы на закрытие задач превысили выручку примерно в 2 раза. Сложностью стало отсутствие глубокого понимания отрасли и отраслевых компетенций.

«Мы проанализировали ошибки и решили попробовать еще. Сделали несколько интеграций – с контейнерным терминалом, нефтеперерабатывающим заводом. Получилось так, что под каждого клиента мы делали индивидуальную интеграцию, хотя их запросы были схожими. Суть сводилась к тому, что нужно в 1С получать данные накладной и сопоставлять их с данными дислокации. Но у нас в итоге получился «зоопарк» решений, который нужно было поддерживать», – пояснил эксперт.

Было решено сделать один универсальный модуль, который вобрал бы в себя ранее разработанные решения, с поправкой на включение в него только того функционала, что стал бы ядром для дальнейших интеграций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions