Драйвер развития
Как отметил спикер, запрос на интеграцию разных участников грузоперевозок в цифровом поле закономерен, так как в 2026 году рынок ожидает внедрения электронных перевозочных документов. Однако сам процесс, как правило, сложен для отраслей, идущих по пути повсеместной цифровизации.
«Мы уже были свидетелями внедрения онлайн-касс в рознице, ЕГАИС в алкогольной отрасли, «Честного знака» в производстве и торговле. При этом шаблон всегда примерно один: сначала у отрасли очень много вопросов, сопротивления, потом сложный период внедрения, но по итогу, как мы видим на опыте наших прошлых проектов, это всегда становится мощным драйвером цифровизации всей отрасли и появления на рынке большого количества качественных решений по сервисам аналитики, по автоматизации и в целом по улучшению бизнес-процессов», – прокомментировал А. Ожередов.
Пробы и ошибки: личный кейс
В своем докладе он поделился опытом работы компании в поле железнодорожной отрасли.
«К нам обратился один из постоянных клиентов – оптово-розничная сеть по торговле стройматериалами. Нужно было, чтобы менеджеры отдела поставок видели в 1С, где едут их стройматериалы. Бизнес-кейс следующий: приходит клиент, заказывает большую партию, но на складе не хватает остатка. Было непонятно: ждать вагон или искать нехватку где-то поблизости, вплоть до того, чтобы закупить у конкурентов», – рассказал А. Ожередов о старте работы.
После предварительного анализа задачи начался процесс разработки. Как отметил А. Ожередов, на этом этапе помогло взаимодействие с Западно-Сибирским ТЦФТО. В их случае это дало возможность оперативно закрыть потребность клиента, но также получить предложение от ТЦФТО поработать над решениями для других компаний, имевших запрос на интеграцию корпоративных систем с АС ЭТРАН.
«Тогда сформировалось много таких запросов от клиентов Западно-Сибирского ТЦФТО, но быстрого решения, которое можно было бы поставить в 1С и запустить в работу, не было. Нам с другими компаниями-интеграторами предложили поучаствовать в пилотном проекте такой разработки», – рассказал А. Ожередов.
Результат работы оказался неоднозначным, признается он: потраченные ресурсы на закрытие задач превысили выручку примерно в 2 раза. Сложностью стало отсутствие глубокого понимания отрасли и отраслевых компетенций.
«Мы проанализировали ошибки и решили попробовать еще. Сделали несколько интеграций – с контейнерным терминалом, нефтеперерабатывающим заводом. Получилось так, что под каждого клиента мы делали индивидуальную интеграцию, хотя их запросы были схожими. Суть сводилась к тому, что нужно в 1С получать данные накладной и сопоставлять их с данными дислокации. Но у нас в итоге получился «зоопарк» решений, который нужно было поддерживать», – пояснил эксперт.
Было решено сделать один универсальный модуль, который вобрал бы в себя ранее разработанные решения, с поправкой на включение в него только того функционала, что стал бы ядром для дальнейших интеграций.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



