Сегодня в Индии более 14,5 тыс. нерегулируемых переездов. В период 2014–2016 гг. 40% аварий произошло именно в этих местах. Причиной плохого состояния железных дорог в стране является отсутствие достаточного финансирования и убытки от пассажирских перевозок. Так, от каждой заработанной рупии 95% идет на покрытие операционных расходов, поэтому на модернизацию пути ничего не остается. Таким образом, из 64 тыс. км магистралей, 7 тыс. км – более 30 лет, им требуется срочная замена. Необходимо перестроить мосты, заменить около 40 тыс. пассажирских вагонов, устранить 4 тыс. нерегулируемых переездов и т. п. Все это занесено в стратегию до 2020 года, но как именно будет исполняться – неизвестно.
При этом Индия делает смелые шаги в сфере развития инновационных видов транспорта. Так, в партнерстве с Японией разрабатывается проект ВСМ Мумбаи –Ахмедабад. Премьер-министр Индии Нарендра Моди успокаивает негодующих граждан: этот проект обойдется стране практически бесплатно – был взят займ у Японии в рупиях на 50 лет под 0,1%, а рупия со временем будет обесцениваться по отношению к иене.
Но люди уверены, что цены на поезд ВСМ, который вместит в себя лишь 800 пассажиров, будут вовсе не низкими, чтобы дорога смогла покрыть свои операционные расходы. Таким образом, экспресс превратиться в поезд для элиты, а ситуация с безопасностью на железнодорожной сети так и не изменится. Тем временем на рынке пассажирских перевозок в стране все заметнее влияние авиации, которая предлагает клиентам недорогие билеты, качество и скорость...
РЖД-Партнер продолжит следить за ситуацией.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



