+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2023 12:05:11
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

III этап Восточного полигона: догонит ли инфраструктура запросы экспортеров

Перспективы развития БАМА и Транссиба обсуждены на сессии ВЭФ «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество».
Задел на будущее

Как отметил замгендиректора РЖД Андрей Макаров, в настоящее время ведутся проектные работы по III этапу программы модернизации БАМа и Транссиба. «Уже сейчас в стадии проектирования находится 85 объектов, строительством которых займемся за горизонтом 2024 года. Задельное проектирование нужно, чтобы у нас уже была готовая документация, к тому моменту, когда будет принято решение о реализации III этапа развития Восточного полигона», – пояснил он.

Реализация III этапа предполагает строительство порядка 200 объектов, в том числе более 2 тыс. км вторых путей и свыше 1,5 тыс. искусственных сооружений. Фактически БАМ станет полностью двухпутным, уточнил А. Макаров.

За счет дальнейшей реконструкции провозные способности Восточного полигона к портам и погранпереходам ДФО к 2030 году можно будет довести до 210 млн т (как известно, целевой показатель II этапа, рассчитанного до 2025 года – 180 млн т).

«На этом не останавливаемся. Делали оценку перспективной грузовой базы к 2030 году дополнительных грузов, которые поедут с Центральной России, с Урала, с тех станций, которые у нас находится западнее Тайшета, и видим, что к 2030 году это будет плюс 45 млн т, плюсом с территории Восточного полигона дополнительно поедет (в восточном направлении) порядка 35 млн т дополнительно», – в свою очередь проинформировал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.

Пути ведут к концессии

Несмотря на видимые улучшения инфраструктуры, сеть пока не поспевает за запросами грузоотправителей на востребованных направлениях. Причем ход модернизации РЖД отстает от темпов развития портового хозяйства. В настоящее время, уточнила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская, перерабатывающая способность морских терминалов кратно превосходит возможности железных дорог по доставке грузов в адрес портов.

Конечно, встает вопрос, не сохранится ли проблема и в будущем. По словам В. Иванова, эти предпосылки заставляют дальше смотреть на перспективы развития БАМа и Транссиба. Сейчас обсуждается программа мер, которая позволит довести провозные мощности Восточного полигона под объем в 255 млн т к 2032 году.
При этом предполагается привлечение внебюджетных средств на данные цели, задействование концессионных схем. В частности, на ВЭФ-2023 подписано соглашение между РЖД компанией «Бамтоннельстрой-Мост» и Газпромбанком. Стороны договорились о развитии крупных объектов инфраструктуры Байкало-Сибирской магистрали и Транссиба. Для достижения провозной способности Восточного полигона не менее 255 млн т ежегодно необходимо строительство новых инженерных сооружений: дополнительного моста через реку Амур у Комсомольска и трех тоннелей: Кодарского, Кузнецовского, Северомуйского.

Как рассказал первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, к настоящему времени проведены консультации с рядом инвесторов. «Данная работа показала, что проект действительно инвестиционно привлекательный. И для всех его участников представляет огромный интерес», - заявил он.

По его словам, сейчас ведется работа в двух направлениях. «По концессионным инициативам мы находимся в процессе согласования условий с органами исполнительной власти. Второе движение по этому проекту – это обсуждение схемы договора генерального подряда с обязательством подрядчика привлечь финансирование под долгосрочный контракт жизненного цикла с РЖД, т.н. механизм EPC (когда компания берет на себя весь комплекс работ от инжиниринга до пусконаладки – прим. ред.)», - рассказал П. Бруссер.

Как отмечали ранее в РЖД, эффектами от внедрения новой договорной модели может стать стабильность прогнозирования финансовых потоков на долгосрочный период строительства, сокращение сроков строительного цикла проекта и снижение риска выхода за пределы бюджета
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions