+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2023 12:31:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовладелец: РЖД против роста погрузки

Мечты грузовладельцев сбылись в конце 2022 года: межсезонной паузы не настало, и погрузка на сеть, а значит и доходы РЖД и грузовладельцев, только росла, но в марте, после ввода динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), рост погрузки остановился, такое заявление сделали участники семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент», который организовал и провел РЖД-Партнер.
Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий, так начал выступление Андрей Ходеев, директор по логистике и развитию продаж группы Базальт. С его слов последние три года грузоотправители каждый раз вынуждены учиться новым условиям работы. В первом квартале 2021 года грузоотправители столкнулись с падением погрузки из-за острой нехватки подвижного состава, в первом квартале 2022 года падение погрузки произошло из-за дефицита локомотивных бригад:

«Дефицит локомотивных бригад. Как объяснили на ОЖД – жуткая нехватка локомотивных бригад возникла из-за коронавируса. В феврале и в марте уже погруженные вагоны от движения оставляли до 10 суток! Создавались оперативные штабы и общими усилиями в апреле удалось войти в норму», — говорит Ходеев.

А в январе 2023 года ситуация изменилась. Главное, погрузка в межсезонный период не снизилась. Случилось то, о чем так долго мечтали грузовладельцы: спрос, финансирование погрузки, зимний завоз, перечисляет А. Ходеев. К марту грузоотправители научились работать с суточным клиентским планом погрузки. Не научились работать, а привыкли, подчеркивает он. Но в марте 2023 года налаженная практика вновь изменилась. На сеть РЖД пришла ДМЗИ.

«Динамическая модель – это удивительное изобретение, которое создано с благими целями. Она работает с огромным массивом данных, внесенных по всей сети. К ней вопросов нет, но есть вопросы к массивам данных», — говорит Ходеев.

Со слов Ходеева, до марта 2023 года грузоотправители могли оформить погрузку груза большего объема.

«Возможно было оформить думпкарную вертушку в 30-40 вагонов, но сейчас, после марта 2023 года, система это запрещает. Причина? На станции назначения официально перерабатывающая способность 15 вагонов/сутки. И система права! Но ранее на эту же станцию приходило по 50-100 единиц и они справлялись с выгрузкой. После марта про реальные возможности по объемам переработки груза как то все забыли», — говорит Ходеев.

В итоге грузоотправители теперь вынуждены лавировать между действительно перегруженными направлениями движения, и маршрутами, которые, по мнению ДМЗИ, теоретически могут быть перегружены.

«Полноценное включение ДМЗИ в совокупности с СКПП и ГУ-12, на мой субъективный взгляд, просто заблокирует работу большей части сезонно зависимых предприятий», — горячится Ходеев.

Более того, теперь, за непредоставление груза в рамках согласованной заявки ГУ-12, ст 94 устава РЖД грузовладельцы могут быть оштрафованы. Причины штрафов, как объясняют грузовладельцам,  в затратах железнодорожного монополиста. Под каждую заявку выделяют локомотивную тягу и персонал, а грузоотправители груз не предъявляют.

«Но вот у нас другая проблема: уже груженый поезд не забирают вовремя. Согласно действующей нормативной базе, если на путях необщего пользования работает маневровый локомотив, не принадлежащий РЖД, то нельзя подать в ЭТРАНе электронную ГУ-2б ВЦэ, это можно сделать, только после разрешения вывода вагонов на пути общего пользования, неважно когда вагоны погружены, нам разрешат их вывезти только тогда, когда будет удобно РЖД. И в системе я не могу разместить уведомление об окончании грузовой операции. Только письменное уведомление на станцию. Это при полностью оцифрованном процессе приема груза», — продолжает Ходеев.

Согласно статье 11 Устава Железнодорожного транспорта, подача заявок на перевозку должна осуществляться за 10 суток до начала перевозки.

«Но сейчас мы получаем ставку на предоставление полувагонов 23-25 числа, а то и 28-го. Ставки меняются, они не стабильны, нам надо согласовать это по всей цепочке поставки. В итоге, если мы 30-31 числа подаем ГУ-12, то перевозки в первой декаде уже не случится при выполнении требований Устава. Будет этап согласования», — говорит А. Ходеев.

Удивительно, но свое выступление участник рынка закончил словами благодарности РЖД.

«Надо отдать должное сотрудникам ЦФТО и ТЦФТО. Они адаптируют систему под реальность, не нарушая нормативную базу. Дай бог им и нам всем сил и терпения», — говорит Андрей Ходеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions