+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2024 09:44:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Границы Севсиба предлагают расширить

Вопрос строительства Северо-Сибирской магистрали обсуждался на круглом столе «Проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири в современных экономических условиях».
Границы Севсиба предлагают расширить
От Ямала до Китая

Проект Северо-Сибирской магистрали (Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск) актуализирован межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение». Железную дорогу предполагается дополнить созданием ответвления на север к порту Сабетта и развитием южного направления от Белого Яра через Томск, Новокузнецк, Таштагол до Горно-Алтайска с выходом к китайскому городу Урумчи. Это позволит более активно осваивать грузовую базу Урала и Сибири, в том числе направляя сырье и продукцию через Севморпуть.

В работе над идеей создания Севсиба занят Сибирский университет путей сообщения. Было рассмотрено несколько вариантов выхода железной дороги через Горно-Алтайск к Урумчи, проинформировал заведующий кафедрой «Технология, организация и экономика строительства» СГУПС Валерий Воробьев. По его словам, наиболее рациональным представляется выход от Горно-Алтайска до Кош-Агача, где проходит автотрасса М-52.

«Некоторые считают, что прокладывать железную дорогу вдоль действующей автомобильной неэффективно. Но известно, что при строительстве железных дорог всегда строятся притрассовые автомобильные, а в данном случае этого делать не нужно. И железная дорога не будет повторять все изгибы автотрассы», – сказал В. Воробьев.

Университетом также изучена география существующих железнодорожных станций на северо-западе Китая, поэтому можно говорить о формировании транспортного коридора Сабетта – Урумчи, отметил он.

При этом рассмотрены два направления на Китай. Это Горно-Алтайск – Кош-Агач – Байтуй (протяженностью 307 км) и Горно-Алтайск – Кош-Агач – Урумчи (687 км). Поскольку первый значительно короче, он выглядит экономически целесообразным.

Одновременно произведен расчет сроков и стоимости реализации проекта. По 2-лучевой схеме создания Севсиба стройка займет 8 лет, по 4-лучевой – 6 лет, сообщил В. Воробьев.
В среднем 1 км железной дороги обойдется в 691 млн руб., а в условиях горной местности – до 3 млрд.

Еще один международный коридор может пройти через Тыву, включив в себя перспективную линию Курагино – Кызыл. В этом случае часть железной дороги пройдет по территории Монголии. Рассматриваются 2 маршрута – северный и западный. И тот, и другой призваны снять инфраструктурные ограничений для экспорта сибирской продукции. Для западного направления предложен маршрут Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Ховд (Монголия) – Такешкен – район Хами – Урумчи (Китай). Северная ветка предполагает формирование сообщения Кызыл – Цаган Толгой (РФ) – Арц-Сурь – Овот – Эрденет – Салхит – Замын Уудэ (Монголия) – Эрлянь – Уланчаб – Чжанцзякоу – Пекин – Тяньцзинь (КНР).

Проект пока под вопросом

СГУПС рассмотрел 3 наиболее вероятных способа инвестирования проекта. «Это сценарии равномерного вложения денежных средств, инерционного и опережающего инвестирования. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, в каждом из них есть возможности для дальнейшего развития. Но все, что касается этих направлений, требуют дальнейшего решения, как экономического, так и политического», – заключил В. Воробьев.

Относительно будущего проекта ясности пока нет. Учитывая протяженность Севсиба, условия строительства, непростой рельеф, большое количество искусственных сооружений, хотелось бы ознакомиться с предварительным технико-экономическим обоснованием и грузовой базой, от которой зависит окупаемость стройки, говорит замдиректора департамента промышленного и гражданского строительства Минстроя РФ Артем Адуйский. Необходимо также знать, насколько данный проект увязан с существующей и планируемой к вводу инфраструктурой, в том числе портов и погранпереходов.

Впрочем, представители сибирских регионов настаивают на целесообразности магистрали в будущем. «Даже объемы [провозной способности], предусмотренные III этапом Восточного полигона, Сибирь не спасут… Наши объемы способны заполнить полностью все грузовую емкость Восточного полигона, поэтому предлагаем альтернативу», – подчеркнул председатель исполнительного комитета ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions