+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2024 14:49:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Европа по-прежнему принимает российский СУГ

Более 3,5 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) в экспортном направлении отправили по железным дорогам за первые 11 месяцев 2023 года, это на 2% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Главное направления для экспортных потоков российского сжиженного углеводородного газа – Европа. Об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.
Европа по-прежнему принимает российский СУГ
СУГ идет на запад

За весь 2022 год на экспорт направлено 3,8 млн. тонн СУГ, снижение по сравнению с 2021-м составило 13%. Спрос на российские СУГи сохранился на мировом рынке, об этом участники рынка заявляют как с трибуны конференции «Рынок СУГ России», так и в кулуарах. Поставки в Европу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «обмелели» на 13%, до 2,6 млн тонн. Одновременно на 55% вырос грузопоток в Казахстан, Китай – на 13%. Но если у первого рост не превышает показатель в 600 тыс. тонн, то у второго – всего 200 тыс. тонн.

Более 75% всех поставок российских СУГ по-прежнему принимает Европа, говорит Наталья Дрыжак, начальник департамента стратегического развития и маркетинга АО «СГ-транс». За первые 11 месяцев 2023 года в Польшу экспортировано 40% всех сжиженных углеводородов, ещё 36% – в Нидерланды, Латвия приняла 13% российских СУГ, Беларусь – 7%. Оставшееся – Литва, Эстония и прочие страны. Представитель РЖД подтверждает статистику. По его данным, погранпереходы Посинь и Печоры-Псковские, расположенные на границе России и стран Балтии, нарастили грузооборот СУГ. Он по итогам первых 10 месяцев превысил 130 тыс. тонн. Только погранпереход Посинь обработал 306 тыс. тонн в первые 10 месяцев 2023 года, годом ранее, для сравнения, – 177,8 тыс. тонн.

«Сейчас из всех экспортных рынков в Европу у России осталась только Латвия. Предполагаю, именно поэтому все морские перевозки через порт Усть-Луга показывают рост», – комментирует статистику Кирилл Гребенников, заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного обслуживания РЖД.

Противоречивая статистика

По официальной информации от представителя РЖД, погранпереходы на границе России и Финляндии и в самом деле «обнулились», здесь зафиксировано полное падение грузооборота. На других погранпереходах, которые размещены на границе Европы, и той части России, что входит в зону ответственности ОЖД, движение железнодорожных составов, груженных СУГ, продолжается. В частности, Польша заявляет о готовности отказаться от российских СУГ, пока в стране говорят о необходимости переходного периода, говорит Н. Дрыжак.

«Да, западное направление для российских производителей может совсем закрыться. Как к этому мы относимся? Еще год назад мы не верили, что Финляндия откажется, но она отказалась», – добавляет она.

Идут поставки СУГ на внутренний рынок. В 2022 году грузопоток по России составил 10,6 млн тонн, рост относительно 2021-го – 4%. За первые 11 месяцев 2023 года на внутренний рынок производители СУГ поставили 9,5 млн. тонн, если сравнивать с аналогичным периодом 2022, то снижение составляет 1%. На переработку в крупные холдинги доставлено 5,9 млн тонн, снижение на 9%, на нефтебазы и нефтетрейдерам – 3,5 млн тонн, показатель вырос на 12%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions