«Задача по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба осуществляется в рамках национального проекта по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры и софинансируется из средств ФНБ. В настоящий момент АКРА не располагает информацией о снижении финансирования этого проекта», – отмечает она.
А. Малюгина сообщает, что после снятия карантина PMI (индекс деловой активности. – Прим. авт.) Китая вернулся почти на прежние, предкризисные уровни. А падение спроса на уголь в Европе делает еще более актуальным развитие транспортных коридоров именно на восточном направлении. Однако динамика китайской экономики в любом случае будет зависеть от продолжительности карантинных мероприятий и скорости восстановления рынков ЕС и США, комментирует она.
«Полагаю, что сокращение пассажирского движения в моменте не приведет к сопоставимому расширению грузового, в том числе потому что движение пассажирских и пригородных поездов по БАМу практически не осуществлялось», – говорит А. Малюгина.
Напомним, что на днях ОАО «РЖД» сообщило об изменении в расписании курсирования ряда пассажирских поездов из-за снижения пассажиропотока на ряде направлений. К примеру, с 1 апреля был отменен поезд № 150 Иркутск – Улан-Удэ, с 1 июня отменен поезд № 321/322 Иркутск – Забайкальск, сокращена частота движения поездов № 12/47 Челябинск – Владивосток, № 270 Адлер – Чита и многих других поездов, курсирующих на Восточном полигоне.
По мнению грузовладельцев, свободные нитки пассажирского графика могут быть использованы для увеличения пропуска грузовых поездов на аналогичных участках и пропускной способности в грузовом движении на Восточном полигоне.