+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2025 14:30:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Для увеличения габарита вагонов важно устранять узкие места на инфраструктуре

Вопрос использования на сети грузовых вагонов с увеличенным размером обсуждался на XIX Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», которая проходит в Санкт-Петербурге.
Для увеличения габарита вагонов важно устранять узкие места на инфраструктуре
Для каких грузов будет выгода?

О подготовке к эксплуатации вагонов в габарите Т заговорили еще в советские времена: в 1983 году даже вышел соответствующий приказ Министерства путей сообщения. Тем не менее вопрос не потерял актуальности до сегодняшнего дня.

Сейчас для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общего пользования, действует промежуточный габарит Тпр. В габарите Т площадь каждого вагона увеличится на 1 кв. м. Таким образом, на 14% можно повысить тоннаж перевозимого груза.

Проведенный анализ показал, что использование подвижного состава с увеличенными параметрами принесет экономический эффект в перевозках таких видов груза, как кокс, химикаты, лесная продукция, бумага, черные металлы, нефть и нефтепродукты, говорит первый заместитель гендиректора ООО «УК «РМ Рейл» Сергей Дробжев: «Мы меняем длину, увеличиваем габарит, можем вести больше, тем самым полностью выбирая полезный объем кузова».

В появлении новых моделей вагона может быть заинтересован перевозчик, поскольку речь идет об увеличении провозной способности.

Так, в поезде унифицированной длиной 71 условный вагон и весом-брутто 7100 т масса перевозимого груза достигает 5325 т. При той же составности, но из вагонов габарита Т вес поезда вырастает до 8300 т, а масса доставляемого груза – до 6308 т.

Какие существуют барьеры?

Предварительно возможность вывода на сеть нового парка обсуждалась с операторским сообществом. По словам С. Дробжева, операторы откликнулись на предложение. «У них есть точка А и точка Б, где теоретически они видели бы постоянную эксплуатацию подвижного состава с увеличенными габаритами», – рассказал менеджер.

Конечно, встает вопрос, насколько железные дороги готовы к габариту Т. В последнее десятилетие немало средств вложено в инфраструктуру РЖД. Например, в 2023 году на Забайкальской магистрали был открыт Керакский тоннель – это последнее крупное инженерное сооружение, ограничивающее использование габарита Т. Но есть другие участки, требующие переустройства, в частности, на станциях. Существуют проблемы с мостами, хотя основная часть может пропускать вагоны с увеличенным габаритом, а также с пассажирскими платформами.

В этом плане, согласно данным РЖД, на сети являются барьерными 427 мест. Но задача по снятию ограничений – посильная, считает представитель «РМ Рейла». Цена вопроса – миллиарды рублей, но затраты в дальнейший рост провозной способности инфраструктуры, в частности, за счет увеличения грузоподъемности вагонов, возможности применения парка с нагрузкой 27 тс, могут быть несоизмеримо выше.

Впрочем, другие вагоностроители предлагают не отказываться от подвижного состава с осевой нагрузкой 27 тс.

«Мы понимаем, рано или поздно железные дороги никуда не денутся, осевую нагрузку необходимо будет повышать. Мы завершили подконтрольную эксплуатацию полувагонов модели 12-9548-01 до первого деповского ремонта. Получили хорошие показатели по этим вагонам и ушли на первую подконтрольную эксплуатацию после первого ДР для подтверждения дальнейших характеристик, в том числе тележки с осевой нагрузкой 27 тс», – рассказала директор дирекции научно-технического развития НПК «ОВК» Анна Орлова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions