Подавляющее большинство детских организованных экскурсионных туров – это поездки на 1-3 дня. На многодневные, от 4 дней, приходится в общем объеме не более 7%, рассказала руководитель комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина.
В большинстве случаев сдерживающим фактором является рост цен, несмотря на предоставляемые правительством льготы.
«Мы очень благодарны правительству и РЖД за то, что для детей введена субсидия на проезд. Раньше у нас только школьники получали в определенное время скидку в 50% на билеты, сейчас ее получают дети до 18 лет независимо от того, учатся они в техникуме или школе», – отметила М. Лабутина.
Однако, продолжает она, одновременно стремительно сокращается количество плацкартных вагонов, а эта льгота предоставляется только на обычные поезда и плацкартные вагоны.
Если человек решил взять детям билеты в купейный вагон, то он получит скидку не со стоимости купе, а со стоимости плацкарты, которая автоматически входит в купейный билет.
«Билет в купе стоит, для примера, 5 тыс. рублей, плацкартного – 2,3 тыс., и именно на 2,3 тыс. мы получаем скидку в 50%, а не на весь билет. При этом цена билета занимает очень большой процент стоимости всего турпакета», – уточнила эксперт.
Другие ограничения
Идет также сокращение числа вагонов-ресторанов, что тоже негативно влияет на детский организованный туризм – при их отсутствии туроператорам не продают групповые билеты. По требованию Роспотребнадзора, если дорога продолжается дольше определенного количества времени, детей надо кормить горячей пищей, а практически любой тур по России – это почти всегда 24 часа.
«Эти нормы принимались ради безопасности детского туризма, как и требование иметь медика с детской группой в поезде, но на практике они не делают его безопаснее, а просто повышают стоимость. Услуги медика стоят недешево. При этом есть сопровождающий с детьми, проезд которого также оплачивается за счет родителей», – пояснила М. Лабутина.
Большие проблемы с автобусной перевозкой для детей. Не хватает водителей – они уходят с этой хлопотной работы на более спокойную и лучше оплачиваемую. Соответственно, транспортники повышают оплату водителей- профессионалов, тем самым поднимается и стоимость услуг.
Как сообщают в РЖД, в планах – перевезти более 63 млн человек. Назначены 102 пары поездов, в частности, в направлении Санкт-Петербурга, Симферополя, Владикавказа, Таганрога, а также Черноморского побережья.
При этом в летний период планируется перевезти почти 650 тыс. детей, что на 13% больше, чем в 2024 году.
Кроме того, в течение 2025 года предполагается закупка дополнительного пассажирского состава. Новые вагоны будут поставлены в 11 регионов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



