+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2019 13:16:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэрофобы, имидж и множество населенных пунктов – почему ж/д перевозки вдоль Транссиба и БАМа нельзя заменить на авиацию

Минфин России предложил авиакомпаниям совместно с ОАО «РЖД» проработать вопрос оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям (Восточный полигон). Предложение ведомства состоит в частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию.

В пресс-службе РЖД, комментируя эту идею для РЖД-Партнера, заявили, что железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами. «Холдинг «РЖД» во взаимодействии с администрациями субъектов федерации намерен сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточных направлениях», – резюмировали в компании.

Независимый аналитик авиационной отрасли Дмитрий Адамидов напомнил, что авиаперевозки дотируются – как региональные, так и дальнемагистральные. «По большому счету, я сомневаюсь, что это будет дешевле для Минфина. В случае реализации проекта он просто будет давать субсидию другим получателям. Может быть, этот проект как-то частично и будет реализован, но на ситуацию он не повлияет. Расширять БАМ и Транссиб нужно. Равно как и развивать региональную авиацию. Но тактическими ухищрениями эти глобальные задачи не решаются», – полагает эксперт.

Председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков подчеркивает невозможность прекратить пассажирское движение по БАМу и Транссибу по многим причинам. Во-первых, наличие населенных пунктов, к которым нет иного доступа, кроме как по железной дороге.

Во-вторых, наличие определенной доли пассажиров-аэрофобов, которые ездят на Дальний Восток только поездами. «В-третьих, для такой страны, как Россия, хороший поезд между Москвой и Владивостоком – это визитная карточка. И есть много туристов, которые хотят проехать таким поездом», – отмечает он.

При этом в предложении Минфина есть рациональное зерно, считает К. Янков: «Сейчас многие поезда ездят, особенно зимой, составом по шесть-семь вагонов, иногда и пять вагонов. Что действительно целесообразно, так это это посмотреть, нужны ли на Транссибе каждый день поезда такой небольшой составности? Или лучше сгруппировать их все и пускать ежедневно два поезда, но по 18–20 вагонов?»

Подобные идеи можно и следует обсуждать, и не только на Восточном полигоне, добавляет заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров. Но при этом необходима значительная проработка этого вопроса, а именно объема пассажиропотока, предлагаемого к перевозке воздушным транспортом.

«Для того чтобы обслужить этот пассажиропоток, необходима комплексная оценка возможности наземной инфраструктуры. Необходимо понять логистику, расписание и частотность выполнения рейсов между определенными пунктами. Это в конечном счете выльется в построение некой связанной маршрутной сети по обслуживанию этого региона», – говорит он.

Во-вторых, необходима взвешенная оценка, какой парк воздушных судов потребуется – какой пассажировместимости и с какой частотой необходимо будет осуществлять полеты. Следовательно, необходимо проработать вопрос кадров, а также наличия в том или ином регионе авиационных предприятий, которые способны в короткие обозримые сроки, нарастив парк воздушный парк, обеспечить рост пассажиропотока.

Плюс необходимо учитывать особенности того или иного вида транспорта. «Железная дорога менее подвержена климатическим условиям для осуществления сообщения, в отличие от авиации, работа которой часто зависит от внешнего фактора – погоды. Железная дорога более надежна в плане регулярности сообщения», – подытожил Б. Шокуров.

РЖД-Партнер также отправил запросы в авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions