В 2020 году общий объем транзитно-контейнерных перевозок превысил значение 2019-го на 34%. При этом средняя скорость достигла 1,7 тыс. км/сут., что выше показателей комплексного плана. Кроме того, увеличена провозная способность инфраструктуры в направлении морских портов. В восточном направлении уже перевезено 144 млн т грузов, рост составил 10 млн т грузов. Таким образом, отметил Геннадий Верховых, удалось достичь исторического максимума по повышению выполнения тарифного грузооборота на восточном направлении.
«Положительная динамика по участковой скорости, производительности локомотива, скорости и надежности доставки грузов говорит о необходимости сохранения выбранного нами курса на повышение внутренней эффективности за счет совершенствования технологии перевозочного процесса», – сказал он.
Одним из ключевых элементов совершенствования технологий стала оптимизация плана формирования поездов, этого удалось добиться за счет повышения маршрутизации. Только за счет роста на 1,5% маршрутизации грузовых отправок удалось снизить объемы переработки на сортировочных станциях на 4 тыс. вагонов в сутки.
Благодаря увеличению количества поездов повышенной массы (свыше 7 тыс. т) при существующих инфраструктурных возможностях удалось перевезти дополнительно более 7 млн т грузов, что на 21% больше прошлогодних показателей.
Обновление и ремонт подвижного состава
В отчетный период на сеть был поставлен новый тяговый подвижной состав: из 566 локомотивов на дороги востока было направлено 318. Кроме того, был произведен ремонт 3,4 тыс. секций, что сократило износ парка до 59,2%. Обновление вагонного парка способствовало снижению на треть количества отцепок в пути и практически двукратному увеличению средней протяженности гарантийных участков проследования грузового подвижного состава без технического осмотра.
Однако рост профицита парка привел к излишнему нахождению на инфраструктуре более 100 тыс. вагонов, что снизило пропускную способность и, как следствие, негативно отразилось на обороте подвижного состава.
«Несмотря на позитивные результаты работы локомотивного комплекса, сегодня остаются вопросы к сервисным компаниям в части качественного ремонта и, как следствие, обеспечения надежной работы локомотивов. В 2020-м по причине неплановых ремонтов локомотивов и нехватки в сервисных компаниях квалифицированных кадров и рабочих рук ежесуточно простаивало до 800 локомотивов, это 6% от общего эксплуатируемого парка. Поэтому в этом году необходимо во взаимодействии с коллегами принять исчерпывающие меры по гарантированному снижению отказа тяглового подвижного состава, тем самым повышая его надежность», – отметил Геннадий Верховых.
К 2021 году планируется приобрести 500 новых локомотивов и выполнить программу ремонта на уровне прошлого года.
Безопасность
В 2020 году ОАО «РЖД» в ходе путеремонтной кампании на участках общей протяженностью более 1,9 тыс. км выполнена сплошная замена рельсов. Уложено более 2,1 тыс. новых стрелочных переводов.
В 2020 году удалось добиться снижения числа транспортных происшествий и событий в целом по инфраструктуре на 17%. А число задержек поездов по причине технологических отказов и технологических нарушений удалось сократить до 11,2%.
В 2021 году целевой показатель по безопасности движения должен быть на отметке не менее чем на 8%, а потери от отказов и технологических нарушений – на 10%. При этом главная цель – максимальное исключение задержек поездов.