+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2025 11:55:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производство вагонов в I полугодии упало на 15%

За 6 месяцев в стране выпущено 30,1 тыс. единиц подвижного состава.
Производство вагонов в I полугодии упало на 15%
Падение погрузки и профицит парка

Глубина спада рынка постепенно усиливается. Если в феврале этого года было произведено 5,9 тыс. вагонов, то в июне – 4,1 тыс. (против 6,6 тыс. годом ранее). В декабре, как прогнозируется, будет построено не более 2 тыс. вагонов.

На сокращение выпуска подвижного состава влияет ряд факторов, но в основном, говорит директор дирекции научно-технического развития НПК «ОВК» Анна Орлова, это связано с продолжающимся спадом погрузки.

«Просто меньше стройки, меньше продаж угля на экспорт, меньше производства – из-за этого падение погрузки и профицит вагонов», – констатирует она.

При этом дефицит провозной способности по ряду направлений сохраняется. Инфраструктура востребованного Восточного полигона хотя и развивается, но кардинально там картина не меняется.

«За прошлый год мы разогнали все мощности вагоностроительных заводов до 75 тыс. вагонов. И сейчас все заводы сталкиваются с необходимостью сокращения производственной программы», – рассказала А. Орлова.

Подвести к досрочному выбытию

Сегодня потребность в новом подвижном составе, по сути, остается на уровне, который прогнозируется списанием парка – порядка 28–35 тыс. в год.

Стоит сказать, за 5 месяцев списано 12,3 тыс. вагонов. Хотя это в 1,5 раза превышает прошлогоднее значение, данный уровень вагоностроителей не может радовать.

До начала 2030-х годов существенных темпов списания не ожидается. Но уже в 2032–2034 годах может быть списан большой объем – 247 тыс. вагонов, отметил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.

Отсюда важно разработать меры, которые помогут стимулировать собственников к досрочному списанию устаревающего и низкоэффективного парка. Это, помимо прочего, позволило бы оптимально распределить нагрузку на вагоностроительные компании.

Приоритет должен отдаваться вагонам с улучшенными техническими характеристиками, убежден Е. Семенов, тем более на рынок выводятся перспективные продукты.

В частности, проинформировала А. Орлова, на днях получен сертификат соответствия на серийный выпуск на Тихвинском заводе на хоппер модели 19-9592 для перевозки зерна. Вагон установлен на инновационные тележки с нагрузкой 25 тс/ось. Новая модель отличается увеличенным объемом кузова и грузоподъемностью. Это обеспечивает дополнительную перевозку в поезде дополнительно до 380 т груза по сравнению с составом из аналогов с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Добавим, что при общем спаде вагоностроения выпуск инновационного подвижного состава растет. В I полугодии он вырос на 18% к прошлогоднему уровню. Выпущено 11,6 тыс. вагонов с повышенной нагрузкой на ось – это почти 40% от всего объема выпуска подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions