+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2025 11:47:16
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отсутствие унификации тормозит обслуживание инновационных вагонов

Отсутствие унификации тормозит обслуживание инновационных вагонов

Вопрос об унификации отдельных комплектующих вагонов повышенной грузоподъемности вновь выносят на обсуждение.

Рост на фоне общего спада

За 7 месяцев плановыми ремонтами обслужено более 220 тыс. вагонов. При этом капитальным отремонтировано 25,1 тыс., на 57,3% ниже, чем за аналогичный период 2024 года, деповским – 195 тыс., или на 1,2% меньше.

При общем падении рынка плановых видов ремонта применительно к инновационному подвижному составу объем этих работ растет. В частности, в январе – июне он вырос на 70% к прошлогоднему уровню – в этот период отремонтировано 21,3 тыс. вагонов с нагрузкой от колесной пары на рельсы 25 тс.

Ремонт инновационного парка происходит по ремонтной документации заводов-изготовителей и полноценно ими контролируется, в том числе в вопросах закупки и сменяемости запасных частей, говорит генеральный директор ООО «НВРК» Вадим Михальчук.

К вопросу взаимозаменяемости

С 2012 года в стране произведено более 180 тыс. вагонов 55 моделей с межремонтным периодом 8 лет (0,8–1 млн км пробега), рассказала директор дирекции научно-технического развития НПК «ОВК» Анна Орлова. Вагоностроителями к настоящему моменту обеспечена ремонтная документация на проведение деповского ремонта 51 модели. Более 40 сервисных центров авторизовано на данный вид работ.

В настоящее время Уральское конструкторское бюро вагоностроения совместно с АО «УВЗ-Транс» авторизовало свыше 90 вагоноремонтных предприятий различной формы собственности на право проведения плановых видов ремонта подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками. Также потребности ремонта инновации обеспечивают более 30 лицензиатов АО «НПК «УралВагонЗавод».

Между тем разнообразие модельного ряда привело к тому, что возникает немало вопросов с процедурой замены запасных частей. Проблема актуальна как при выполнении плановых, так и текущих отцепочных ремонтов.

«Документации настолько много, что ремонтники просто запутались. На каждую ремонтную документацию, на каждую модель депо разрабатывает свой технологический процесс», – рассказывает директор ПКБ ЦВ Андрей Рогозин.

И если раньше нормативная база предусматривала взаимозаменяемость ряда комплектующих, то впоследствии этот принцип был отменен, что осложнило процесс замены. «Отцепляя вагон где-нибудь в Уссурийске, колесную пару, которая является стандартным изделием, необходимо привести из Брянска. Это точно неправильное направление, точно не повышение эффективности работы вагонного парка и точно с этим вопросом нужно что-то решать», – убежден директор ПКБ ЦВ.

На необходимость взаимозаменяемости деталей указывают и в СОЖТе. «Мы говорим не об унификации тележки, а об унификации составных частей», – обращает внимание директор по развитию СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Шпади.

Право интеллектуальной собственности

В «УВЗ-Трансе» сообщили РЖД-Партнеру, что концерн «УралВагонЗавод» проводит последовательную политику по популяризации грузовой вагонной тележки модели 18-194-1, которая является широко представленной моделью тележки с осевой нагрузкой 25 тс на пространстве 1520.

«Необходимо отметить, что складские мощности АО «НПК «УралВагонЗавод» обладают необходимым резервом запасных частей для ремонта инновационных вагонов в их гарантийный период. Проводится планомерная и методичная работа по обеспечению вагоноремонтных предприятий необходимым количеством запчастей в соответствии с производственными планами по выпуску вагонов из ремонта», – заверили в «УВЗ-Трансе».

В настоящее время тележки тип 3, предназначенные для установки под вагоны с нагрузкой 25 тс, максимально унифицированы (оси, колесные пары, подшипники, скользуны и др.), добавили в компании. Отдельные детали (рама боковая, надрессорная балка, пружины и др.) не могут быть унифицированы ввиду значительных отличий в конструкции.

Кроме того, при дальнейшем развитии унификации деталей следует учитывать патентное право, поскольку все комплектующие и запчасти защищены патентами, следовательно, может возникать вопрос о нарушении авторских прав, уточнили в «УВЗ-Трансе».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions