• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.77 0.02 EUR ЦБ РФ 70.63 0.1
    BTC 8124.44 usd BTC 518907.98 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2019 16:01:52
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – март 2019 г.)

В большинстве своем динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – марта 2019 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 12% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Он составил более 1,2 млн TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено более 336 тыс. TEU (+6,6%), импорт также составил более 530 тыс. TEU (+6,2%). Общий грузооборот морских портов России в I квартале 2019 года составил 201 млн т.
Обзор грузооборота морских портов России (январь – март 2019 г.)
Согласно информации, предоставленной АСОП, перевалка грузов в морских портах РФ за период с января по март 2019 года увеличилась на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге этот показатель составил 201 млн т. В то время как объем перевалки сухих грузов снизился на 1,3% по отношению к аналогичному периоду 2018-го, составив 87 млн, переработка наливных грузов в портах России увеличилась на 10%, до более чем 114 млн т.

За январь – март 2019 года объем перевалки контейнеров в морских портах Дальневосточного бассейна вырос на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее активный прирост по данному показателю демонстрируют порты Дальневосточного бассейна, объем перевалки составил более 400 тыс. TEU (+12%). Такой динамике, в частности, способствует Большой порт Владивосток, где за I квартал было перевалено более 220 тыс. TEU, что на 15,7% выше показателей 2018-го.

Более чем активный прирост демонстрируют и порты Балтийского бассейна: за вышеуказанный период было перевалено более 645 тыс. TEU, что на 11,7% превысило прошлогодние показатели. Передовиком в своем бассейне является Большой порт Санкт-Петербург с контейнерооборотом 470 тыс. TEU (+7,8%).

В плюсе оказались также порты Арктического бассейна, где было перевалено более 37 тыс. TEU показатели улучшены на 7,8%. В этом бассейне наиболее активный рывок совершил порт Мурманск, объем перевалки составил более 15 тыс. TEU, что почти на 40% превышает I квартал 2018 года

Снижение контейнерооборота зафиксировано в портах Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, там падение зафиксировано на уровне 2,1 и 12,7% соответственно.

Порты Арктического бассейна, хоть и не отличаются самым большим объемом перевалки, но точно демонстрируют наибольшую динамику. Так, за I квартал там было перевалено более 26 млн т, что на 24,9% больше, чем в 2018 году. Причем увеличена перевалка, как сухих, так и наливных грузов, на 12 и 31% соответственно. Самый активный прирост показал порт Сабетта (там показатели увеличились более чем в 2 раза), а также порт Кандалакша, который прирос почти на 53%, и порт Мурманск (+9,4%).

С еще меньшим объемом перевалки, но также с активным темпом роста завершили отчетный период порты Каспийского бассейна. Там обработано 1,6 млн т грузов, что обеспечило существенное улучшение показателей – на 20,8%. Из них объем перевалки сухих грузов составил 0,65 млн т (-20,2%), наливных грузов – 0,96 млн т (в 1,8 раза больше). По сути, единственным драйвером роста в регионе стал порт Махачкала, в котором было обработано чуть менее 1 млн т, что дало порту прирост более чем 44%.

Дальневосточные порты завершили I квартал 2019 года с объемом 49,6 млн т, что обеспечило прирост 7,1%. Здесь объем перевалки сухих грузов составил порядка 87 млн т против 88 млн т в прошлом году – снижение на 1,3%, а вот наливные грузы оказались в плюсе: за аналогичный период прошлого года было обработано 28,1 млн т, а в текущем – 30,1 млн т (+7%).

Традиционно в плюс сработали порт Восточный, грузооборот которого составил 17 млн т (+4,5%), порт Ванино – 7 млн т (+7,7%), порт Находка, где было перевалено 5 млн т (+8,3%), и Владивосток с объемом 5,3 млн т (+13,5%). Также для I квартала характерен активный прирост портов, где перевалка не достигает высоких объемов. Так, порт Петропавловск-Камчатский прирос на 20,9%, а порт Ольга – и вовсе на 42,1%.

В целом положительную динамику показали порты Балтийского бассейна, всего было перевалено 62,8 млн т (+5,1%). В частности, в порту Усть-Луга грузооборот составил 26,2 млн т (+8,4%). Причем стивидоры положительно отработали как по сухогрузам (+10%), так и по наливу (+8%).

В Большом порту Санкт-Петербург объем перевалки составил 14,2 млн т против 13,8 млн т в прошлом году (+3,9%). Здесь также есть прирост как по навалочным грузам (+3%), так и по наливу (+4%). С плюсом 5,2% отработали в порту Приморск. Отрицательные показатели отмечены в портах Балтийск и Калининград, 3,2 и 16% соответственно.

Период январь – март 2019 года с отрицательными показателями завершили только порты Азово-Черноморского бассейна. Грузооборот составил 61,6 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда было перевалено 64,4 млн т, падение составило 4,4%. Такой показатель связан со значительным сокращением перевалки сухих грузов, которая упала сразу на 18% и составила 22,7 млн т. В то же время перевалка наливных грузов выросла, объем достиг 38,9 млн т, а это прирост в 5,8%. Правда, этого оказалось недостаточно для того, чтобы переломить негативную тенденцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

При конкуренции за груз будут побеждать те порты, которые показывают наибольшую эффективность

При конкуренции за груз будут побеждать те порты, которые показывают наибольшую эффективность
Порты для нас – ключевой элемент развития Российских железных дорог. Сегодня ситуация складывается таким образом, что внутри страны объем перевозок не растет теми темпами, которыми нам бы хотелось. Перевозки через погранпереходы существенно снижаются по ряду причин и, по сути, рост перевозок на экспортном направлении, который сегодня демонстрируют РЖД, касается перевозок в направлении портов РФ.
РЖД-Партнер

Нормативная документация по проектированию, строительству и эксплуатации объектов портовой инфраструктуры устарела

Нормативная документация по проектированию, строительству и эксплуатации объектов портовой инфраструктуры устарела
Несмотря на целый ряд мероприятий, которые позволили привлечь инвестиции в портовую морскую отрасль и увеличить перевалку грузов, ряд проблем по-прежнему остаются нерешенными. Подробнее о них в рамках «Транспортной недели – 2019» рассказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов. Одна из главных проблем касается формирования современной нормативно-правовой базы, сообщил он на отраслевой конференции «Морские порты – драйвер экономического развития страны».
РЖД-Партнер

Классификацию пункта пропуска в пассажирском порту Санкт-Петербург изменят к 2021 году

Классификацию пункта пропуска в пассажирском порту Санкт-Петербург изменят к 2021 году
Ближайшие проекты порта обрисовала начальник управления внешних связей АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Екатерина Карпова.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort