+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2019 09:23:35
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – февраль 2019 г.)

В большинстве своем динамика работы морских портов продолжает демонстрировать положительный характер. По итогам января – февраля 2019 года, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), российские морские торговые порты на 8,9% увеличили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Он составил 840 тыс. TEU. В частности, в экспортном сообщении отправлено боле 336 тыс. TEU (+6,6%%), импорт также составил 368 тыс. TEU (+7,8%). Наибольший прирост был зафиксирован по Дальневосточному и Балтийскому бассейнам. Общий грузооборот морских портов России за 2 месяца 2019 года увеличился на 5,4% и составил 131 млн т. Здесь наибольшую положительную динамику показали порты Арктического и Дальневосточного бассейнов.
В принципе основными ударниками в области контейнерооборота являются порты Дальневосточного и Балтийского бассейнов. Но неизменным лидером остается Дальний Восток. С начала года контейнерооборот зафиксирован на уровне 269 тыс. TEU, а это прирост на 13,4%. Безоговорочным лидером внутри бассейна на этом направлении является порт Владивосток, где контейнерооборот составил 150 тыс. TEU, что обеспечило прирост почти 17% по отношению к прошлому году.

На Западе страны перевалка контейнеров также осуществляется активно. Так, за январь – февраль показатели были зафиксированы на самом высоком уровне – 415 тыс. TEU, однако темпы прироста ниже, они зафиксированы на уровне 11,6%. Безоговорочным лидером традиционно является Большой порт Санкт-Петербург с объемом перевалки 362 тыс. TEU и приростом 12%.

Замыкают список отработавших в плюс порты Арктического бассейна, там было перевалено 24 тыс. TEU (+2,5%). Во многом прироста удалось добиться за счет порта Мурманск, где было перевалено 1,5 тыс. TEU.

С минусом завершили работу по Азово-Черноморскому бассейну, там падение составило 4,9%. По сути дела, с положительным результатом сработал только порт Азов, где было перевалено 1,2 тыс. TEU, а это больше 50% к прошлогодним показателям. Остальные порты продемонстрировали отрицательную динамику. В частности, порт Новороссийск с контейнерооборотом на уровне 129 тыс. TEU (-4,7%).

Также падение было зафиксировано и по Каспийскому бассейну, где в принципе контейнерооборот не демонстрирует больших объемов. С перевалкой 355 TEU снижение составило 1,1%.

Интересно, что по объемам перевалки сухих и наливных грузов все бассейны завершили 2 месяца с плюсом. Всего было перевалено 131 млн т, прирост к прошлому году – 5,4%. На лидирующие позиции снова выходят предприятия Дальневосточного бассейна. Всего было перевалено 31,5 млн т, к периоду января – февраля 2018 года прирост составляет 6,9%. Лидером в своем бассейне является порт Восточный – там было перевалено 11,3 млн т, к прошлому году прирост составляет 5%. Активная перевалка зафиксирована в портах Владивосток (3,4 млн т, +12,8%) и Находка – там данный показатель составил 4 млн т, к прошлому году положительная динамика составляет 8,7%.

Наращивают темпы работы в портах Арктического бассейна, с начала года там было перевалено 17,8 млн т, что в сравнении с прошлым годом выше на 27,2%. В принципе, кроме порта Архангельск, где снижение составило 22,6%, все остальные отработали вышеуказанный период с положительной динамикой. Среди наиболее активных можно выделить порт Сабетта, где было перевалено 4,9 млн т, что превысило показатели прошлого года почти в 2,5 раза, и порт Мурманск с перевалкой в объеме 10,6 млн т (+7,2%).
А вот в Каспийском бассейне обратная ситуация: там только порт Махачкала отработал с положительным результатом, было перевалено более 530 тыс. т (+17,6%), что дало общий прирост по бассейну в объеме 6,7%.

Положительный результат в виде прироста в 2% продемонстрировали и порты Балтийского бассейна. Несмотря на то, что через Большой порт Санкт-Петербург было перевалено чуть более 9 млн т, что обернулось падением к прошлому году на уровне 0,2%, ряд предприятий показал положительную динамику. В частности, порт Приморск сработал в плюс на 5,5%, порт Высоцк – на 10%, порт Усть-Луга –на 2,7%.

Самый скромный прирост показали порты Азово-Черноморского бассейна – всего 0,2%. Хотя в целом многие из гаваней отработали хорошо, в частности в порту Новороссийск было перевалено 25,6 млн т (+5,3%), в порту Ростов-на-Дону – 2,1 млн т (+8,5), в Тамани – 2,8 млн т, что дало существенный прирост почти 30%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions