+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2025 17:19:08
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Замедление экономического роста в Китае оказало значительное воздействие на морские перевозки

В 2024 году ключевым фактором, повлиявшим на объемы перевозок, стало снижение цен на уголь и зерно. При этом ставки фрахта снижались более медленно, что создавало значительные трудности для трейдеров. Участники рынка оказались в ситуации, когда доходы от перевозок не покрывали затраты, особенно к концу года, когда падение ставок замедлилось, но все еще оставалось ниже уровня себестоимости. В некоторых сегментах рынка доходы оказались ниже себестоимости затрат, в то время как в других сегментах этого не наблюдалось.
Замедление экономического роста в Китае оказало значительное воздействие на морские перевозки
Замедление экономического роста в Китае также оказало значительное воздействие на морские перевозки. По мнению некоторых экономистов, этот фактор является ключевым триггером спада, так как замедление китайской экономики негативно сказывается на внешних экспортных рынках, таких как ЕС и США, снижая спрос на морские грузоперевозки.

В настоящее время низкие ставки фрахта остаются на прежнем уровне, и значительное количество судов, не находящих работу в течение недели и более, свидетельствует о продолжающемся перенасыщении рынка. Китай выступает не только как экспортер, но и как импортер. При этом экспорт из Китая в основном осуществляется в контейнерах, тогда как импорт идет навалом. Что касается импорта, то основными товарами являются железная руда, уголь, удобрения, пшеница и кукуруза. Железная руда и уголь составляют значительную часть импорта. Таким образом, снижение в строительстве приводит к снижению импорта руды, падение цен на нефть сказывается на угле, а повышение температуры также негативно влияет на спрос на уголь.

С учетом текущих проблем в строительной отрасли и низких цен на нефть, импорт сокращается, что, в свою очередь, влияет на ставки фрахта. Даже традиционное увеличение спроса после китайского Нового года пока не наблюдается, что указывает на малую вероятность роста объемов перевозок в 2025 году. Продолжение низких цен на ключевые грузы, такие как уголь и зерно, дополнительно усугубляет ситуацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions