При этом имеет место нехватка импортных судовых масел и силовых установок для ремонта действующих и строительства новых судов. Эти факторы, а также рост цен на судовую сталь могут стать причиной роста стоимости и сроков строительства новых судов. При этом увеличение возраста речного флота и инфраструктуры является основной проблемой сегмента речных перевозок, так как период эксплуатации превышен у 45–50% судов внутреннего водного речного транспорта. В связи с чем отрасль нуждается в инвестировании на основе государственно-частного партнерства, а также концессионных соглашений.
Для обновления речного флота и инфраструктуры требуется более 30 млрд руб., такую сумму сложно собрать без субсидий государства. Помимо финансирования, правительство РФ планирует принять и другие эффективные меры для развития речного транспорта. Например, Минтранс займется повышением уровня воды в главных российских реках, протяженность которых составляет 102 тыс. км водных путей и только 2,2% от всего объема грузопотока.
Рост уровня воды в главных речных артериях страны с 2,5 до 4 м не только позволит ходить по ним более крупным грузовым судам, но и даст возможность экономического развития регионов и бизнеса за счет доступной стоимости и экологичности грузовых речных перевозок.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.