+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2025 12:46:11
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Российское судостроение все больше разворачивается в сторону алюминия

В ближайшие годы Россию ожидает бум строительства кораблей, имеющих в своих конструкциях алюминий.
Российское судостроение все больше разворачивается в сторону алюминия

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и судоходная компания «Созвездие» подписали соглашение, предусматривающее закладку новых круизных кораблей типа «Сириус».

Длина каждого такого судна достигает 141 м, ширина – 16,7 м, высота борта – 5 м, осадка – почти 3 м. Оно может вмещать 281 пассажира и 130 человек экипажа. Подобные теплоходы имеют стальной корпус и алюминиевую надстройку, а также две поворотные винторулевые колонки.

Это событие имеет важное значение для отечественного круизного флота, насчитывающего порядка 100 кораблей различной вместимости. Несмотря на столь внушительную цифру, он весьма изношен и, по имеющимся данным, каждый год из него выбывает не менее пяти судов. Средний возраст круизного корабля составляет 50 лет, поэтому на повестке дня как никогда актуален вопрос о качественном обновлении флота. В противном случае организованный туризм по речным просторам России может серьезно упасть.

Также соглашение между ОСК и «Созвездием» – знаковое для цветной металлургии страны. Проекты строительства круизных судов будут стимулировать рост спроса на алюминиевые полуфабрикаты, отвечающие жестким требованиям современного корабельного инжиниринга.

Стоит отметить, что в настоящее время алюминиевая продукция недостаточно востребована в российском судостроении, несмотря на ее неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению со сталью – легкостью и коррозионной стойкостью.

Впрочем, ситуация постепенно меняется, например, недавно «ВодоходЪ» запустил по Волге регулярный маршрут с использованием электрического катамарана «Белояр», в конструкции которого применены панели из алюминий-магниевого сплава 1561, изготовленные на Самарском металлургическом заводе. Сплав 1561 отличается высокой свариваемостью, прочностью и стойкостью к коррозии, что позволило сформировать надежный корпус «Белояра» и гарантировать оптимальное соотношение его механической жесткости и долговечности.

Сейчас степень использования алюминия в российском судостроении скромна – 5–8 тыс. т, тогда как в зарубежном она в несколько раз больше. Соответственно, максимальное применение крылатого металла в конструкциях кораблей, закладываемых на отечественных верфях, обеспечит продолжительный срок их эксплуатации и увеличит конкурентоспособность судоходных операторов.

Судя же по появляющейся информации, в ближайшие годы Россию ожидает бум строительства кораблей, имеющих в своих конструкциях алюминий. Поэтому можно прогнозировать рост количества проектов по расширению мощностей по выпуску плоского алюминиевого проката, одним из которых является создание нового прокатного комплекса на Самарском металлургическом заводе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions