Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется. Это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы: при сравнении структуры грузов за последние годы наблюдается перераспределение номенклатуры в пользу этих грузов, доля которых составляет более 80%.
С 2016 года отрасли грузовых речных перевозок в Камском бассейне нанесла ущерб техническая авария на калийных рудниках Березниковско-Соликамского промышленного узла. Провалы грунта в этом районе привели к потере крупных грузопотоков азотных и калийных удобрений, и как следствие этого – переориентация грузопотока на железную дорогу. Предпосылок к дальнейшему уходу грузов с реки на железнодорожный и автомобильный транспорт в настоящее время не просматривается.
Несмотря на рост конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом, остаются прежние проблемы – подорожание топлива, количество и качество речного флота, погодные условия и недостаточное финансирование. В большинстве случаев наши порты не идут в ногу с развитием портовых терминальных комплексов, не соответствуют современным требованиям к состоянию и составу перегрузочной техники.
К первоочередным мерам, необходимым для развития отрасли, можно отнести улучшение состояния портового и причально-пристанского хозяйства в бассейне, восстановление пассажирских речных вокзалов и создание крупных туристических центров в регионах Камского бассейна.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



