Обязанность государства – развивать инфраструктуру, которую инвестор сам не в состоянии построить: внутренние водные пути, автомобильные и железные дороги. Что же касается инвестиций в порты, то это сложный вопрос. Было бы хорошо, если бы стивидорам просто не мешали.
На мой взгляд, государству следовало бы по крайней мере установить понятные правила игры и не менять их постоянно, придумывая все новые и новые законы. Иными словами, не надо пытаться переложить дополнительные нагрузки и ответственность на инвесторов в порты. Лучше уж решить наболевшие вопросы с железнодорожными подходами к портам – что на Дальний Восток, что на Юг, что на Северо-Запад. А не устраивать возню, как с переносом Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу.
Автор: Александр Головизнин, директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.