• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.13 0 EUR ЦБ РФ 71.35 0
    BTC 10933.87 usd BTC 687549.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2018 09:00:52
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Законопроект Минпромторга не предполагает запрета на использование на Севморпути иностранных судов

Законопроект Минпромторга не предполагает запрета на использование на Севморпути иностранных судов
Законопроект Минпромторга о внесении изменений Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации предполагает приоритетное использование российских судов на Севморпути, но не запрет на использование иностранных судов. Об этом сообщили ТАСС в министерстве.

"В законопроекте речь идет не об ограничениях, а тем более не о запрете эксплуатации тех или иных судов. Законопроект направлен на создание приоритетного права использования отечественной продукции, при этом он допускает возможность эксплуатации судов, построенных за пределами Российской Федерации", – сказали в Минпромторге.

В министерстве отмечают, что абсолютно все суда, которые ходят под государственным флагом РФ, принадлежащие на праве собственности судовладельцам – предприятиям нефтегазового сектора, металлургической отрасли, транспортным компаниям. могут использоваться до конца сроков эксплуатации.

"Кроме того, согласно законопроекту. правительство РФ может принимать решения о морских перевозках грузов с использованием судов, построенных за пределами территории РФ. Учитывая важность реализации проектов "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2", есть все основания полагать, что такое решение может быть принято правительством в отношении судов, привлекаемых для данных проектов", – говорят в Минпромторге.

Законопроект уже согласован с Минэнерго и Минтрансом, и сейчас находится в Минэкономразвития для получения оценки регулирующего воздействия.

Вступление в силу проекта закона предусмотрено с 1 января 2019 года. "Данное решение учитывает в том числе текущее состояние флота и необходимость его своевременного обновления", – отмечают в Минпромторге.

"Очевидно, что при наличии зависимости от импорта целых сегментов судов невозможно говорить о полноценном обеспечении государственной, транспортной, энергетической и продовольственной безопасности страны. Несмотря на то, что сегодня у российских предприятий опыт строительства отдельных типов судов минимален, в настоящее время создается необходимый для восполнения данного пробела промышленный, технологический и кадровый заделы", – считают в министерстве.

"Строительство российского флота на отечественных верфях является стратегически важной задачей, в особенности в период действия международных санкций и неопределенности по вероятности их дальнейшего распространения. Предлагаемые изменения в Кодекс торгового мореплавания позволяют придать решению этой задачи системный характер", – заключили в Минпромторге.

Ранее в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники написала, что министерство предлагает ввести с 2019 года требование применять только суда российского производства для перевозок и хранения в акватории СМП нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе.

Ранее Государственной думой РФ были одобрены другие поправки в кодекс мореплавания: они предусматривают обязательство выполнять перевозку грузов судов под исключительно российским флагом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Бюджет проектов в рамках Севморпути оценивается в 10,5 трлн руб.

Бюджет проектов в рамках Севморпути оценивается в 10,5 трлн руб.
Общий бюджет сырьевых и инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках развития Северного морского пути, составляет порядка 10,5 трлн руб., сообщил на итоговой коллегии Минприроды России глава министерства Дмитрий Кобылкин, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Ежегодные перевозки рыбы по Севморпути могут быть увеличены до 100 тыс. т

Ежегодные перевозки рыбы по Севморпути могут быть увеличены до 100 тыс. т
На такие объемы возможно выйти в течение 3–4 лет.
РЖД-Партнер

В Совбезе отметили важность форсированного развития транспортных коридоров и Севморпути

В Совбезе отметили важность форсированного развития транспортных коридоров и Севморпути
В Совбезе России отметили необходимость форсированного развития транспортных коридоров Север – Юг и Восток – Запад, а также Северного морского пути, передает ТАСС.

  1. ОАО «РЖД» предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних плечах. Параллельно предлагается дать скидку в 5% на порожний пробег при перевозках, оформляемых через ЭТП. Повысит ли это оборот вагона и эффективность работы парка в целом?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort