Сергей Собянин также сообщил, что поездки по первому маршруту электросудов – от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной – с момента его запуска в июне 2023 года к текущему дню совершили почти 250 тыс. человек. Горожане ежедневно совершают около 2,5 тыс. поездок.
«Запуск российских электросудов – уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу», – написал московский мэр.
По информации в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по новому маршруту, который связал между собой районы юга и юго-востока столицы, будут курсировать 7 судов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый регулярный маршрут электросудов на Москве-реке открылся 20 июня 2023 года. По мере готовности инфраструктуры на маршруте добавляются новые остановки.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «Водоходъ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом. Для запуска первого маршрута было построено и передано 10 судов.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15–16 тыс. пассажиров в сутки.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



