Традиционно масса груза на судне определяется методом драфт-сюрвей – путем снятия показаний по осадке судна вручную. Этот способ требует привлечения персонала и доступа к внешним меткам осадки, что приводит к временным задержкам и простою судна. Разработанная система автоматизирует процесс, сводя к минимуму участие человека и экономя ресурсы.
Как отметили в ММТП, «заменить человеческий глаз системой датчиков было несложно, куда сложнее – добиться высокой точности, надежной передачи данных и устойчивости всей системы в условиях арктического климата».
Система полностью собрана из комплектующих российского производства – от металлоконструкций до датчиков, модулей связи и бесперебойного питания. Разработку выполнили инженеры кафедры автоматики и вычислительной техники МАУ по запросу порта, заинтересованного в снижении затрат через автоматизацию.
В настоящий момент упрощенный вариант системы установлен на одной из портовых барж. Как отмечается, ее точность сопоставима с традиционным методом, а данные о массе можно получать в режиме реального времени прямо на устройства связи сотрудников. Ведется подготовка к развертыванию полнофункциональной версии, а также к испытаниям системы на автономность в условиях экстремального холода.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



