Как отметил глава кабмина, транспортная стратегия России опирается на развитие морских маршрутов, и Дагестан благодаря выгодному географическому положению может сыграть важную роль в этом направлении. Особое внимание уделяется созданию устойчивой логистической инфраструктуры, способной связать Юг России со странами Каспийского региона, Средней Азии, Ираном и Индией.
Комплексный план модернизации порта до 2030 года включает:
-
завершение проектирования нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год;
-
реконструкцию контейнерной площадки;
-
развитие железнодорожной инфраструктуры с увеличением пропускной способности до 4,9 млн тонн в год;
-
строительство подъездной автодороги к порту протяженностью 6,7 км (завершение – конец 2026 года);
-
создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Махачкала» и реализация проекта «Сухой порт».
Врио руководителя порта Юсуп Гаджиев представил концепцию формирования современного логистического хаба, который обеспечит транспортную связку между Каспием, Черноморьем и странами Персидского залива. В рамках этой стратегии также ведется расширение логистических парков, складских площадей и обновление портовой техники, в том числе закупка новых кранов с повышенной грузоподъемностью.
Железнодорожный компонент остается ключевым в структуре портовой логистики. Заключены соглашения о снижении тарифов на железнодорожные перевозки в сотрудничестве с терминально-логистическим центром «Белый Раст», что должно повысить привлекательность маршрута для экспортеров и импортеров.
Поддержка со стороны федеральных и региональных структур также нарастает. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана оказывает содействие в реализации приоритетных проектов. Врио министра Магомед Тагиров отметил, что основное внимание направлено на расширение номенклатуры грузов и развитие торговых связей с Ираном, Индией и Ираком. Активно формируются экспортные потоки удобрений и лесоматериалов, расширяется импорт контейнерных грузов.
ФГУП «Росморпорт» продолжает работы по повышению эффективности функционирования порта, включая ремонт гидротехнических сооружений и проведение дноуглубительных работ.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



