+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2025 09:12:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2024 году выполнено самое большое число ледокольных проводок на СМП за последнее время

По данным гендиректора ФГБУ «Главсевморпуть» Сергея Зыбко, за год было выполнено 976 ледокольных проводок. Для сравнения, в 2023-м было 765 проводок, а в 2022-м – 733.
«В прошлом году было выполнено самое большое количество ледовых проводок, но ледовые проводки не всегда обозначают кратное увеличение грузопотока. Есть суда, которые везут небольшое количество груза, но очень важное. Например, сейчас СП «Диксон» в Енисее, в Таналау осуществляет выдачу топлива на берег, потом перемещается в Воронцово (поселок расположен в устье Енисея, непосредственно перед его впадением в Енисейский залив Карского моря. – Прим. ред.). Его же надо проводить, это требует ледокольной проводки, но грузопотока не добавляет», – пояснил эксперт на недавней конференции POLAR–2025.

Однако, по данным «Главсевморпути», в 2024 году произошло увеличение грузопотока – +4,5%. Показатель составил 37,9 млн тонн. В 2023 году грузопоток составлял 36,25 млн тонн. В 2024 году на восток по арктическим маршрутам перевезено 7,2 млн т грузов, что на 69,4% больше, чем в прошлом году. В западном секторе – 30,7 млн тонн, но там динамика отрицательная (-4,2%).
Также в 2024 году увеличено количество выданных разрешений: 1312 (в 2023 году – 1218).

Среди растущих показателей С. Зыбко отметил транзитный поток: в 2024 году он составил 3,09 млн тонн (+44%).

Согласно представленным С Зыбко данным, по федеральному проекту «Развитие большого Северного морского пути» объем перевозок грузов в акватории СМП к 2030 году должен составить 109,1 млн тонн. Такого объема возможно достигнуть, говорит эксперт, ссылаясь также на подтверждения грузовладельцев. Но результат также будет зависеть от развития транспортной инфраструктуры: «Мы понимаем, что развитие, увеличение грузопотока, превращение СМП и прилегающих к нему морей в Трансарктический транспортный коридор невозможно без развития инфраструктуры».

Как «Главсевморпути» видится транспортное развитие СМП, представлено на изображении ниже.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions