Соответствующее постановление кабмина визировал премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
Новый сбор охватывает причалы государственной формы собственности, а именно - пребывающие в оперировании (хозяйственном ведении) ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Данная платная услуга предусмотрена в рамках реформирования портовой отрасли Украины; ее идеология – перенесение части расходов по содержанию государственного причального фонда на представителей стивидорного рынка. Напомним, как ранее информировал РЖД-Партнер со ссылкой на данные Мининфраструктуры Украины, износ инфраструктурных фондов портов республики достиг 90%.
Новые сборы категорированы по группам портов, сходных по мощности (пропускной способности). Формат тарифа - фиксированные ставки, привязанные к перечню единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ). Расчет платежа осуществляется за количество груза при погрузочно-разгрузочных работах (обработке судна) и взимается за каждую грузовую операцию. Плательщиком тарифа выступает портовый оператор,
получателем - ГП АМПУ. Портовые операторы, использующие причал на основе договора аренды, концессии или совместной деятельности, освобождаются от платы.
По оценке Мининфраструктуры, новый вид тарифного регулирования будет способствовать прогнозированию затрат портовых операторов при формировании ими свободных (нерегулируемых) тарифов на погрузочно-разгрузочные работы. Грузовладельцы, использующие порты, получат возможность уточнить стоимость логистических схем и конечную цену продукции.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



