Соответствующее положение, выдвинутое Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает введение новой тарифной сетки - на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, пребывающему в хозяйственном ведении ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).
Напомним, как информировал ранее РЖД-Партнер, данная платная услуга предусмотрена в рамках реформирования портовой отрасли Украины; ее идеология – перенесение части расходов по содержанию государственного причального фонда на представителей стивидорного рынка.
Новые тарифы категорированы по группам портов, сходных по мощности (пропускной способности). Всего предусмотрено 3 группы – порты-лидеры (Одесский, Ильичевский, Южный, Николаевский, Октябрьский); прочие порты континентальной Украины (2 группа); порты Крыма (3 группа, включающая 5 субъектов). Формат тарифа - фиксированные ставки в валюте США, привязанные к перечню единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ). Расчет платежа осуществляется за количество груза при погрузочно-разгрузочных работах (обработке судна) и взимается за каждую грузовую операцию. Плательщиком тарифа выступает портовый оператор, получателем - ГП АМПУ. Портовые операторы, использующие причал на основе договора аренды, концессии или совместной деятельности, освобождаются от платы.
По оценке Мининфраструктуры, новый вид тарифного регулирования будет способствовать прогнозированию затрат портовых операторов при формировании ими свободных (нерегулируемых) тарифов на погрузочно-разгрузочные работы. Грузовладельцы, использующие порты, получат возможность уточнить стоимость логистических схем и конечную цену продукции.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



