Документ визировали глава АМПУ Андрей Амелин и директор-распорядитель бельгийской компании Ян Де Нул. Сферой сотрудничества сторон определены строительство, реконструкция и техническое обслуживание судоходных каналов и портовых акваторий Украины путем дноуглубления. В частности, речь идет о проектах дноуглубления в ведущих портах республики (Одесском, Ильичевском, Южном), а также о работах на Бугско-Днепровском лиманском канале (БДЛК) – подходном канале, обслуживающем порты Николаевского морского региона.
«За последние десять лет наша компания работала в 87 странах мира. Сейчас, я надеюсь, Украина будет активней осуществлять дноуглубительные работы, а мы надеемся принять участие в тендерах, которые будут объявлены АМПУ. Украина для нас – стратегическое направление работы», - заявил, комментируя важность соглашения, руководитель бельгийской компании. «Безусловно, компания с вашими экспертными возможностями сможет привнести ряд уникальных новаций в инфраструктуру украинских морских гаваней», - подчеркнул в ответ глава АМПУ.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, правительство Украины заявило о намерении реализовать обширную программу дноуглубления в морских портах, охватывающую 8 из 13-ти портов. По оценке АМПУ, портовая отрасль страны в целом нуждается в дноуглублении объемом 20 млн куб. м (доведение до паспортных глубин) и 8 млн куб. м в год (эксплуатационное черпание).
Справка РЖД-Партнер. Компания Jan De Nul n.v. является одним из лидеров мирового рынка дноуглубительных работ, обладателем самого мощного в мире земснаряда – судна Cristobal Colon с рабочим объемом трюма 46 куб. м.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



