Об этом сообщил заместитель председателя Фонда госимущества Украины (ФГИУ) Андрей Гайдуцкий. «Статистика свидетельствует, что за последние 25 лет перевозки водным транспортом сократились в 20 раз. Концессия помогла бы сдвинуть с места развитие водного транспорта, но для этого необходимо новое законодательство», - заявил спикер.
Как отметил чиновник, существующее законодательство Украины, регламентирующее передачу портов в концессию, содержит в себе целый набор рисков для портовой отрасли. В частности, возможны манипуляции с формулой подсчета концессионного платежа, а также минимизация налоговых поступлений (в т.ч. и за счет возможности перенаправления концессионных платежей на инвестиционное развитие объекта концессии). Особо спикер выделил риск монополизации портовой деятельности в случае передачи порта одному концессионеру. «Чтобы предотвратить это, нам следует продумать возможность концессии на отдельные терминалы с компаниями, которые специализируются на разных типах грузов», - резюмировал представитель ФГИУ.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер, механизмы передачи портовых фондов в концессию правительство Украины намеревалось отработать на базе наиболее глубоководного и молодого порта Украины – Южного. Первой попыткой внедрения концессии на морском транспорте Украины была инициатива Одесского порта добиться концессионного соглашения по проекту «Карантинный мол» (создание намывного контейнерного терминала). Этот проект не был поддержан правительством Украины.
Владимир Каткевич