Согласно подписанному в 1936 году соглашению сбор за проход торговых судов был установлен во французском франке (жерминаль), составлявшем $0,8.
Со временем из-за инфляции и роста цены на золото сборы практически свелись к минимуму, отмечает газета.
Турция имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы. За счет увеличения стоимости сборов текущий доход в $40 млн увеличится до $200 млн.
Конвенция восстановила суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Черного в Средиземное море в 1936 году. При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права. Документ установил различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств.
При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и тоннажу.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



