Внимание акцентируется и на грузовой флот различного назначения. «В рамках проекта льготного лизинга планируется построить порядка 150 танкеров, зерновозов, контейнеровозов, барж, буксиров и сухогрузов, в том числе арктического класса. Это будет способствовать переориентации экспортных грузопотоков через акватории Азовского, Черного, Балтийского, Белого, Каспийского морей», – сказал Д. Мантуров.
Новые суда запланированы и для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В 2020–2022 годах были переданы 3 атомных ледокола «Арктика», «Сибирь», «Урал». В 2024 году этот ряд пополнит атомоход «Якутия», а в 2026-м – «Чукотка». Законтрактованы еще 2 ледокола и продолжается строительство самого мощного судна данного типа – «Россия» (мощность – 120 МВт).
«Тем самым к 2030 году мы поэтапно обеспечим 6-кратное увеличение пропускной способности Севморпути. Этого очень ждут компании нефтегазового сектора», – заключил глава Минпромторга.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



