Такое мнение обнародовал, выступая в Одессе, председатель совета директоров Группы компаний «Ю-ПОРТ» (Украина) Дмитрий Жминько.
«Ввиду нехватки глубоководных зернотерминалов и малого предложения свободных терминальных мощностей мы можем признать в качестве следствия повышение ставки на перевалку. Так, на некоторых терминалах ставки были доведены до $20/т и более. И, хотя в сезон 2015/2016 маркетингового года мы видим определенное снижение (до усредненного $17-19/т), показатели тарифов являются шокирующими по сравнению со средними европейскими, составляющими порядка $5-7/т», - сообщил Д. Жминько.
Как отметил спикер, альтернативой для экспортеров зарна, не располагающих собственными терминальными мощностями, является использование услуг терминалов с малопродуктивными и устаревшими фондами. «Это приводит к потерям зерна, низкой скорости перевалки, демереджам и проч., что в итоге снижает способность трейдеров конкурировать с теми, у кого есть терминальные активы», - резюмировал Д. Жминько.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, зерноперевалка через порты Украины по итогам 2015 года увеличилась на 12% и превысила 36,8 млн т.
Владимир Каткевич