«Ежедневные тарифы, однако, с начала этой недели подскочили на $400–500 за FEU на обеих полосах, что, возможно, отражает попытки перевозчиков ввести сентябрьские GRIs. Динамика спроса, количества мест и тарифов за последние несколько недель говорит о том, что перевозчикам будет сложно преодолеть эти скачки цен, хотя по мере приближения Золотой недели объявляется все больше свободных рейсов», – отметил руководитель отдела исследований Freightos Джуда Левин. Золотая неделя, государственный праздник в Китае, продлится с 1 по 8 октября и традиционно приводит к снижению активности в морских перевозках.
По данным SONAR, количество забронированных TEU с доставкой в США на прошлой неделе выросло лишь на 0,17%, при этом показатель оказался ниже на 9,35% по сравнению с июлем и на 17,97% относительно аналогичного периода прошлого года. Исключением стал Вьетнам, где объемы производства увеличились на 4,88% в годовом выражении.
«Даже в случае успеха эти более высокие ставки будут значительно ниже уровня пикового сезона на Западном побережье в $7000–8000 за FEU, который наблюдался в прошлом году. Они также останутся ниже любых значений 2024 года, когда минимальная цена в апреле составила около $3000 за FEU», – добавил Левин.
Ситуацию осложняют избыток мощностей и геополитическая нестабильность. Многие крупные перевозчики отказались от рейсов через Красное море и Суэцкий канал.
На европейском направлении ставки также продолжают снижаться. По данным Freightos, стоимость перевозки из Азии в Северную Европу упала с сезонного пика в $3400 за FEU до $2841 за FEU (минус 7% за неделю). На маршруте Азия – Средиземноморье тарифы снизились на 2% – примерно до $3000 за FEU.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



