+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2025 12:27:31
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки на транстихоокеанских маршрутах остаются стабильными, несмотря на планы перевозчиков повысить тарифы

Стоимость контейнерных перевозок по ключевым маршрутам из Азии в США в конце августа практически не изменилась. Это связано со снижением объемов на большинстве основных торговых направлений, что ставит под вопрос эффективность планов перевозчиков по введению общего повышения ставок, пишет портал Freight Waves.
Согласно данным Freightos Baltic Index, по итогам недели, завершившейся 29 августа, тарифы на доставку грузов из Азии в порты западного побережья США удерживались на уровне $1700 за FEU (сорокафутовый контейнер), а на восточное побережье – $2700 за FEU.

«Ежедневные тарифы, однако, с начала этой недели подскочили на $400–500 за FEU на обеих полосах, что, возможно, отражает попытки перевозчиков ввести сентябрьские GRIs. Динамика спроса, количества мест и тарифов за последние несколько недель говорит о том, что перевозчикам будет сложно преодолеть эти скачки цен, хотя по мере приближения Золотой недели объявляется все больше свободных рейсов», – отметил руководитель отдела исследований Freightos Джуда Левин. Золотая неделя, государственный праздник в Китае, продлится с 1 по 8 октября и традиционно приводит к снижению активности в морских перевозках.

По данным SONAR, количество забронированных TEU с доставкой в США на прошлой неделе выросло лишь на 0,17%, при этом показатель оказался ниже на 9,35% по сравнению с июлем и на 17,97% относительно аналогичного периода прошлого года. Исключением стал Вьетнам, где объемы производства увеличились на 4,88% в годовом выражении.

«Даже в случае успеха эти более высокие ставки будут значительно ниже уровня пикового сезона на Западном побережье в $7000–8000 за FEU, который наблюдался в прошлом году. Они также останутся ниже любых значений 2024 года, когда минимальная цена в апреле составила около $3000 за FEU», – добавил Левин.

Ситуацию осложняют избыток мощностей и геополитическая нестабильность. Многие крупные перевозчики отказались от рейсов через Красное море и Суэцкий канал.

На европейском направлении ставки также продолжают снижаться. По данным Freightos, стоимость перевозки из Азии в Северную Европу упала с сезонного пика в $3400 за FEU до $2841 за FEU (минус 7% за неделю). На маршруте Азия – Средиземноморье тарифы снизились на 2% – примерно до $3000 за FEU.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions