В документе отмечается, что среди крупных портов Рига и Лиепая имеют шансы на привлечение новых грузов, а прогноз относительно увеличения грузооборота Вентспилсского порта умеренный, так как существенного прироста объема грузов не планируется. Угрозой для работы портов является зависимость грузопотоков от внешних, трудно прогнозируемых политических и экономических факторов, а также растущая конкуренция среди портов восточного побережья Балтики. Также, если не обновлять гидротехнические сооружения, возможно снижение качества судоходства, что приведет к падению грузооборота. Существует и риск загрязнения среды.
Как отмечается в документе, объем финансирования портовых проектов из фондов Евросоюза снижается, поэтому инвестиций для развития портовой инфраструктуры недостаточно. Угрозой является также введение новых налогов и пошлин и более жестких требований по охране среды. В портах Латвии недостаточно глубока акватория, недостаточно развита инфраструктура подъездных путей, а на работу малых портов значительно влияют сезонные факторы, отмечается в программе.
В 2014 году в Рижском порту перевалено 41,08 млн т грузов (+15,8% к уровню 2013-го), в Вентспилсе - 26,2 млн т (-8,9%), в Лиепае - 5,3 млн т (+9,5%).
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



