+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2024 09:01:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СМП становится альтернативой Транссибу при перевозках рыбы с Камчатки

СМП становится альтернативой Транссибу при перевозках рыбы с Камчатки
Использование Северного морского пути (СМП) для доставки дальневосточной рыбы в европейскую часть России при всех существующих ограничениях, становится альтернативой загруженной Транссибирской магистрали, как минимум для добываемой на Камчатке рыбы. Об этом в разговоре с ТАСС на полях первого Морского конгресса во Владивостоке рассказал президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

После переориентации логистических цепочек на Восток транспортная отрасль России столкнулась с трудностями. Большинство товаров пошли по железной дороге на Восточном полигоне и через порты Дальнего Востока. На текущий момент грузоперевозчики совместно с РЖД оперативно справляются со сложностями в логистике. Однако, по оценке Национальной транспортной компании (НТК), грузы едут медленнее чем хотелось и из-за этого вывозится меньший объем.

«Например, для камчатских рыбаков, которые вынуждены на транспортных судах доставлять свою продукцию в порт Владивостока для дальнейшей перегрузки и доставки по железной дороге, СМП – отличная альтернатива. В частности, несколько лет подряд в рамках субсидируемых рейсов перевозится мороженый минтай и филе минтая. Такую схему доставки использует один из крупнейших добытчиков минтая на Камчатке – компания «Океанрыбфлот». Также есть кейсы, когда рыбодобывающие компании осуществляют доставку рыбы по СМП на собственных судах. По такому принципу работают компании «Доброфлот» и «Антей», – рассказал президент ассоциации.

Важное преимущество СМП, отметил А. Буглак, это сохранение качества продукции ввиду отсутствия дополнительных погрузочно-разгрузочных процедур в разных точках. При этом существует ряд ограничений, которые влияют на востребованность этого маршрута для перевозки. Среди них ограниченный по времени сезон доставки, отсутствие регулярных рейсов, трудности с «обратной загрузкой» транспортного флота, отсутствие эффективных каналов доставки из северных портов до конечных покупателей в европейской части России.

«Кроме того, потенциальный спрос на доставку рыбопродукции по СМП зависит от множества различных факторов, таких как стоимость транспортировки в сравнении с железнодорожным маршрутом, спрос на внутреннем рынке и другие. Для развития этого направления ассоциация добытчиков минтая предложила субсидировать доставку по морю по аналогии с железнодорожной доставкой минтая, когда часть расходов предприятий на доставку финансирует государство», – добавил А. Буглак.

По его данным, в настоящее время по СМП перевозятся сравнительно небольшие объемы минтая. Так, в 2023 году по СМП было перевезено порядка 9,4 тыс. тонн рыбной продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions